Аэропорт Шереметьево реструктурировал кредит ВЭБа

Аэропорт Шереметьево и его главный кредитор ВЭБ договорились о реструктуризации долга в размере около $500 млн.

Аэропорт Шереметьево реструктурировал кредит ВЭБа

Менеджмент аэропорта Шереметьево (АО АШ; 31,5% акций у Росимущества, 68,4% — у «Шереметьево холдинга», принадлежащего кипрской TPS Avia Holding ЛТД, в которой более 65% в трасте в интересах семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, менее 35% косвенно в собственности Аркадию Ротенбергу) и главный кредитор компании ВЭБ в конце 2016 года договорились о реструктуризации около $500 млн задолженности, поведали «Ъ» источники, привычные с обстановкой. АО АШ обладает 86,8% акций АО «Аэропорт Шереметьево» (МАШ), которое и есть оператором аэропорта. В Шереметьево и ВЭБе «Ъ» подтвердили, что сделка по реструктуризации закрыта в декабре прошлого года.

на данный момент долг аэропорта перед ВЭБом — $533 млн, перед ВТБ — $97 млн.

Речь заходит о кредите, что достался аэропорту от ОАО «Терминал», которое в апреле 2012 года было присоединено к МАШ. ОАО «Терминал» создано в 2003 году для постройки терминала D, которое финансировали ВЭБ и ВТБ, он тогда занял в банках около $1,1 млрд (у ВЭБа — $947 млн). В начале 2016 года генеральный директор МАШ Михаил Василенко сказал, что задолженность аэропорта перед ВЭБом образовывает $551 млн, а перед ВТБ — $128 млн. Он додавал, что «у банков, каковые давали кредиты, нет стопроцентного жажды отпускать Шереметьево из собственных крепких рук, тем более в кризисное время», потому, что аэропорт — «хороший заемщик и всегда генерит деньги».

Исходя из этого МАШ вел переговоры по реструктуризации (в том числе с ВТБ). И вдобавок в начале 2014 года МАШ изучал возможность досрочного погашения кредита ВЭБа. Компания с этим предложением обращалась в государственную корпорацию и Росимущество (тогда главный акционер МАШ), заявляя, что «из-за переоценки рубля практически вся прибыль уходила на обслуживание долга».

По словам источника «Ъ», привычного с обстановкой, ВЭБ дал согласие понизить ставку для АО АШ до 7,4% и продолжить срок кредита на десять лет (срок погашения по прошлым условиям не раскрывался; ставка, по неофициальным данным, составляла 8,33%). Новые договоренности предусматривают и период непогашения суммы кредита.

Шереметьево может реструктурировать и кредит ВТБ. В пресс-службе ВТБ «Ъ» сказали, что стороны достигли принципиального согласия по условиям реструктуризации и «находятся в стадии ее реализации». В МАШ «Ъ» подтвердили, что стороны достигли договоренностей о реструктуризации, никаких новых обязательств аэропорт не взял, потому, что «есть долгосрочным партнёром и надёжным заёмщиком банка».

Константин Юминов из Raiffeisenbank говорит, что хорошее ответ кредитора «в полной мере логично». В Шереметьево идет масштабное строительство по расширению аэродромной и терминальной инфраструктуры, что улучшит эффективность базисного перевозчика «Аэрофлота» и повысит пропускную свойство аэропорта, поясняет он. К тому же на данный момент завершается корпоративная реструктуризация МАШ и происходит консолидация с частными акционерами, что делает возможности аэропорта более прозрачными, говорит аналитик.

Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева

Источник: finance.rambler.ru

#4 Москва. Аэропорт Шереметьево


Увлекательные записи:

самые релевантные статьи, обнаруженные сайте: