Число жалоб на применение скидки в ОСАГО в 2016 году сократилось вдвое

Это сообщил президент РСА Игорь Юргенс.

Число жалоб на применение скидки в ОСАГО в 2016 году сократилось вдвое

В 2016 году в Российский альянс автостраховщиков (РСА) поступило в два раза меньше жалоб на неправильное использование коэффициента «бонус-малус» (КБМ), сказал президент РСА Игорь Юргенс.

В 2015 году было зафиксировано 43 134 обращения по поводу КБМ (72,1% от всех обращений в РСА), в 2016-м их было 23 276 (44,9%).

КБМ используется при расчете итоговой цене полиса ОСАГО и зависит от количества и стажа водителя идеальных им ДТП. Большая скидка, которую может дать КБМ, — 50% от цены полиса. Большая наценка повышает цена ОСАГО в 2,45 раза.

С 1 декабря 2015 года действует упрощенный порядок исправления КБМ. В случае если шофер уверен в том, что коэффициент применен неправильно, ему достаточно обратиться с заявлением к собственному страховщику либо к компании, у которой он планирует купить полис (ранее необходимо было проходить всю цепочку до того страховщика, что в первый раз выдал полис с неправильным коэффициентом). По результатам аудита компания может исправить значение КБМ в совокупности.

С 1 декабря 2015-го по 31 декабря 2016-го упрощенной процедурой воспользовались 834 744 автовладельца, сказано в сообщении РСА.

«Само собой, не по всем обращениям следуют исправления, по некоторым АИС РСА подтверждает правильность коэффициента. В этом случае автовладелец приобретает соответствующие разъяснения», — пояснил Юргенс.

Он напомнил, что скидка может обнулиться, в случае если у водителя поменялись паспортные эти либо водительское удостоверение, о чем он вовремя не сообщил в страховую компанию. Кроме этого КБМ возможно повышен, в случае если шофер вписан в полис ОСАГО с «нехорошей» историей либо в случае если у автовладельца был значительный паузу в истории страхования.

Источник: finance.rambler.ru

Обстановка в экономике как угроза нацбезопасности


Занимательные записи:

самые релевантные статьи, обнаруженные сайте: