Десять лет без права инвестиций

“Ъ” разобрался, чем угрожает России расширение санкций США.

Десять лет без права инвестиций

Новый антироссийский закон группы из десяти сенаторов США может принципиально увеличить возможности Вашингтона по давлению на Москву. Для российской нефтегазовой отрасли он вероятно значит, по сути, коллапс не только развития, но и переработки и поддержания добычи. Практически на данный момент речь заходит уже не об отдельных санкциях, а о десятилетней развернутой антироссийской программе внешней и внутренней политики США.

Шансы на принятие столь резкого, твёрдого и масштабного документа очень спорны, не смотря на то, что специалисты вычисляют подобную возможность все-таки далеко не нулевой.

Закон «Акт 2017 года о противодействии враждебному поведению России» (Counteracting Russian Hostilities Act 2017), проект комплексных экономических санкций против России, официально внесен его разработчиками в Конгресс США. Авторами концепции были республиканские сенаторы Джон Маккейн и Линдси Грэм, в Конгресс проект документа вносится от имени демократа Бена Кардина, соавторами числятся девять участников Конгресса — по пять республиканцев и демократов, в основном критики избранного президента Дональда Трампа. На пресс-конференции в Вашингтоне авторы отказались прогнозировать сроки принятия документа, выделив только, что «не имеет значения», будет закон при принятия выполнять действующий до 20 января американский президент Обама либо же по окончании 20 января — президент Трамп.

Акт призван создать единые рамки для экономических и персональных санкций против России по трем предлогам. Первый: враждебные действия РФ в киберпространстве (формальная обстоятельство для акта — он показался по окончании отчета FBI о внешнем влиянии из РФ на выборы в Соединенных Штатах), российские агрессивные действия по отношению к государствам-соседям (присоединение Крыма, Украина, Южноосетинская республика, Республика Абхазия) и необходимость борьбы и системного отстаивания демократии со взятками в Восточной Европе. В целом конструкция акта напоминает финальные предположения санкционных актов США 1996 года против Ирана (ILA и ISLA) — по сути, это подразумевает постепенный переход от секторальных санкций к общеэкономическим, не смотря на то, что и не предусматривает, как при с ILA и ISLA, фронтального запрета на всю внешнюю торговлю.

От хакеров до нефтяников

В первой части документа, посвященной киберпреступности, речь заходит де-факто о секторальных санкциях по отношению к лицам и структурам в Российской Федерации, имеющим отношение к «враждебной киберактивности» в Соединенных Штатах, по аналогии с секторальными санкциями США к РФ в военно-промышленном комплексе. Речь заходит об идентификации таких лиц и структур в течение 180 дней по окончании подписания акта, аресте их активов и активов в Соединенных Штатах, употребляющихся ими, визовых запретах, запретах на сделки резидентов США с ними, в том числе на кредиты выше $10 млн сроком более года, сделки по приобретению структурами США их активов и т. д. Реализовывать эти санкции (и делать исключения) может уже лишь Дональд Трамп. На эти мероприятия бюджету США предлагается выделить в 2018–2019 годах $25 млн.

Вторая часть — «противодействие военной активности РФ» — значительно шире. С одной стороны, это прямой запрет на признание в Соединенных Штатах в той либо другой форме Крыма территорией РФ, а Южной Осетии и Абхазии — свободными странами, и де-юре, и де-факто, включая печать госструктурами признающих это карт. Ни одно судно под флагом США не имеет возможности ходить так, как словно бы Крым — часть России, а Республика Абхазия не Грузия. Это же относится к самолетам американских перевозчиков.

В чем как раз должно выражаться игнорирование, документ не поясняет. Но разумеется, что в таковой формулировке компании США, к примеру, не смогут воспользоваться ни одним коридором в воздушном пространстве Крыма, в обслуживании которого участвуют русские диспетчеры.

Очень твёрдые меры предлагается ввести в отношении русского ТЭКа. Так, под санкции подпадет любой инвестор, положивший $20 млн и более в любую деятельность, «прямо и значительно воздействующую на свойство РФ разрабатывать нефтяные и газовые ресурсы». Запрещены и инвестиции от $5 млн, в случае если их совокупный количество за каждые последовательные 12 месяцев превысил $20 млн.

Но, в случае если принимать эти определения практически, то нет ничего, что мешает перечислять инвестиции траншами менее $5 млн. Похожим образом, согласно данным “Ъ”, уже на данный момент обходятся ограничения на предоставление долговременного финансирования (сроком более месяца): кредиты каждые 30 дней.

Более не очень приятно выглядит то, что санкции смогут быть введены для компаний, передавших в аренду либо предоставивших России товары, технологии и услуги для «поддержания либо повышения производства нефти, нефтепродуктов и газа», в случае если цена одного товара превышает $1 млн либо объем сделок больше $5 млн за 12 месяцев. Эта мера в случае если и не свидетельствует полный запрет поставок оборудования, то весьма близка к нему. В частности, запрет распространяется на оборудование для модернизации НПЗ, которое большей частью закупается в Европе, США и Японии.

До сих пор русский нефтепереработка по большому счету не была затронута интернациональными санкциями.

Эта мера кроме этого может очень без шуток сказаться на динамике добычи нефти, поскольку русские нефтяники так же, как и прежде деятельно закупают оборудование с целью проведения гидроразрывов на классических месторождениях. Более того, многие работы осуществляются западными подрядчиками «под ключ».

Кое-какие шаги по импортозамещению сделаны, но в случае если запрет будет полным, отрасль ожидают сокращение бурения и тяжёлые времена,— говорит один из собеседников “Ъ”.

Но в случае если поставки западных буровых растворов, запорной арматуры и насосов все-таки возможно в течение нескольких лет заместить, уточняет он, то этого нельзя сказать про нефтехимическое оборудование, совокупности IT и связи.

И, наконец, закон подразумевает введение санкций за инвестирование более $1 млн (или более $5 млн за 12 месяцев) в российские экспортные трубопроводные проекты, или предоставление товаров, одолжений, разработок для и поддержания энергетических трубопроводов в Российской Федерации. Это прямо угрожает проектам «Газпрома», в частности Nord Stream-2, так как он подразумевают инвестиции со стороны западных компаний либо банков.

Дюжина для нарушителей

К компаниям либо гражданам, каковые нарушат обрисованный выше режим ограничений, в соответствии с документу, возможно применен широкий перечень санкций. Так, им возможно отказано в помощи американского Эксимбанка и доступе к госзакупкам в Соединенных Штатах, они не смогут взять разрешения на поставки товаров либо одолжений из америки, и кредиты американских банков. В случае если под санкции подпадет финучреждение, оно не сможет трудиться с американскими долговыми инструментами, обменивать валюту и т. д. Компания, подпавшая под санкции, может столкнуться с запретом трансакций в долларах, запретом осуществлять сделки на территории США. Американские власти также будут запретить вкладывать деньги в долговые инструменты таковой компании либо ее акции.

Те же меры, а также запрет на въезд в Соединенных Штатах, смогут быть применены персонально к менеджменту санкционных компаний.

Отдельными статьями (секции 210–201 проекта акта) аммериканскому президенту предписывается воспользоваться 5 либо более санкционными инструментами из представленных 12 (от запрета кредитования банками США до полного запрета любых денежных операций) в отношении структур—резидентов США, участвующих в приватизации госсобственности в Российской Федерации либо в размещении ее суверенного долга. На практике использование этих мер будет означать так или иначе запрет для американских инвесторов брать российские госактивы и еврооблигации.

Возможность одобрения существует

Все эти акты американский президент может ввести по окончании консультаций с соответствующими рабочими группами Конгресса. Воздействие второй части проекта акта возможно окончено при соблюдении двух условий: прекращение участия РФ в конфликте на Украине и выход РФ из операции в Сирии. Закон наряду с этим никак не ограничивает аммериканского президента в введении персональных прошлых санкций по акту 2015 года IEEPA, в рамках которых проводились ранее санкционные действия русских физических лиц и структур в Российской Федерации, на Украине и в самопровозглашенных ДНР, ЛНР, Южной Осетии и Абхазии.

Наконец, третья часть проекта акта возможно принята как отдельный закон США — «Акт 2017 года по борьбе со взятками и в поддержку народовластия в Евразии и Европе». В ее рамках в течение 90 дней по окончании принятия закона Государственный департамент обязан выяснить контролируемые и спонсируемые Россией национальные СМИ и сети «антизападного информационных фальсификаций и характера дезинформации» и производить раз в год отчет о них для Конгресса. Вместе с интернациональными структурами и НКО в 2018 году должен быть создан европейско-евразийский демократический и антикоррупционный фонд с софинансированием из бюджета США количеством $100 млн — он обязан как пропагандировать идеи народовластия, информационной свободы и пр. в Российской Федерации и сопредельных странах, так и вести антикоррупционную агитацию.

Но, все не ограничится по замыслам разработчиков акта как раз агитацией — Министерству финансов США проектом предписывается создать в рамках Сети борьбы с денежными правонарушениями подразделение, которое будет отслеживать нелегальные денежные операции структур России в банковской совокупности США, помогать подобным структурам в Европе с теми же полномочиями, и разбирать (с юридическими последствиями) владение подпадающих под акт структур недвижимостью В США.

Третья часть кроме этого может выполняться, как и первая, лишь президентом Дональдом Трампом — формулировки акта предполагают, по крайней мере в части финрасследований, что подразделение Министерства финансов США может создаваться во второй половине 2017 года. Вторую часть акта — ограничения и нефтяные санкции на участие США в госдолге РФ и приватизации — в теории может выполнить, в случае если Конгресс США успеет сделать проект акта законом до 19 января, и действующий президент Обама.

Санкции при принятия продолжаются десять лет с возможностью продления. Успеет ли команда из десяти сенаторов дать такую возможность уходящему главе США, продемонстрирует очень необыкновенный политический расклад в Конгрессе около законопроекта.

Бенджамин Кардин — создатель законопроекта о новых санкциях против РФ — ранее главенствовал лоббистом наказания Москвы за смерть аудитора Сергея Магнитского. Так, еще в апреле 2010 года он попросил государственного секретаря Хиллари Клинтон закрыть въезд в Соединенных Штатах для 60 русских государственныхы служащих, причастных к смертной казни Сергея Магнитского. Спустя два с половиной года соответствующий закон был принят Конгрессом и подписан президентом Б. Обамой.

Шансов на принятие столь твёрдого законопроекта в этих условиях мало. В частности, главный аналитик УК «БК-Сбережения» Сергей Суверов, занимающийся денежными и энергетическими вопросами, оценивает их в 40%. «Люди, каковые инициировали новые ограничительные меры (среди них — демократ Бенджамин Кардин и республиканец Джон Маккейн.— “Ъ”), авторитетны, но пока в Конгрессе солидного большинства у них нет»,— заявил специалист “Ъ”. Он пояснил:

на данный момент идет игра на опережение действий Дональда Трампа. Авторы законопроекта желают противодействовать вероятному улучшению взаимоотношений с Россией, в связи с чем и появилась эта инициатива.

Но, как додаёт господин Суверов, в Америке на данный момент «сильны антироссийские настроения, исходя из этого возможность одобрения новых мер все-таки существует».

Источник: finance.rambler.ru

Фильм "Игры Всевышних" Акт-9: "Крым. Русское Море"; Проект "Игры Всевышних" 9-ая серия, дополненная версия;


Увлекательные записи:

самые релевантные статьи, обнаруженные сайте: