DPD и SPSR Express объединяются

Соперники на логистическом рынке DPD и SPSR Express договорились о слиянии.

DPD и SPSR Express объединяются

О том, что DPD объединяется с SPSR Express, «Ъ» сказали генеральный директор SPSR Express Владимир Солодкин и будущий генеральный директор объединенной компании Николай Солдат, ранее управлявший DPD в Российской Федерации. Они утвержают, что закрытие сделки ожидается в первом квартале 2017 года. Стороны направили ходатайство в Федеральную антимонопольную работу.

на данный момент 40% SPSR Express в собственности «Эльбрус Капиталу», 30% — фонду Russian Retail Growth Fund (RRGF; руководит в том числе средствами Виктора Вексельберга и Александра Мамута), еще 30% — менеджменту компании, включая Владимира Солодкина. По его словам, на протяжении слияния RRGF выйдет из состава акционеров SPSR Express. Управляющий партнер Svarog Capital Advisors (координирует RRGF) Олег Царьков подтвердил, что фонд реализует собственный пакет, но не раскрыл сумму сделки. По словам двух источников «Ъ», привычных с ходом сделки, клиентом выступает GeoPost. Второй этап сделки будет безденежным: на протяжении объединения активов GeoPost возьмёт 70% новой компании, еще 30% будет у «Эльбрус Капитала» и топ-менеджмента SPSR Express, растолковал господин Солодкин.

Он возглавит комитет и совет директоров по стратегическому формированию новой компании.

Инфраструктура SPSR Express складывается из 9 распределительных и 15 сортировочных центров, 200 представительств и офисов в городах России, более 1 тыс. собственных машин. Согласно данным базы «СПАРК-Интерфакс», в 2015 году выручка SPSR Express составила 5,9 млрд руб., чистая прибыль — 132 миллионов рублей. В 2015 году SPSR Express договорилась о доставке в Российской Федерации приобретений, сделанных на AliExpress.

В 2016 году, по предварительной оценке, выручка перевозчика возросла на 13%, до 6,85 млрд руб.

У DPD в Российской Федерации более 600 отделений. Под этим брендом трудится компания «Армадилло бизнес посылка», ее выручка в 2015 году составила 6,45 млрд руб., направляться из данных базы «СПАРК-Интерфакс». По словам Николая Воинова, в 2016 году выручка DPD должна была достигнуть 7,5 млрд руб.

Главный драйвер роста рынка курьерской и экспресс-доставки — онлайн-торговля, говорят господа Солодкин и Солдат. «Рынок завоевывают Alibaba Group, Amazon, eBay и другие большие интернет-компании, им необходимы сильные партнеры в логистике. Из этого и стратегия французских акционеров: В2С-сегмент растет уверенными темпами, смысла брать мелкие компании нет, исходя из этого от GeoPost и поступило предложение о слиянии»,— растолковывает Николай Солдат. Бизнесы двух компаний сопоставимы по количествам, наряду с этим пересекаются только на 20-25%, говорит он. «Покажется универсальный логистический оператор с большим интернациональным акционером: имя и престиж будут содействовать формированию бизнеса»,— сохраняет надежду Владимир Солодкин.

По окончании закрытия сделки стороны разглядят вопрос о едином бренде. Помимо этого, объединенная компания, возможно, перейдет на одну IT-платформу: это случится в течение ближайших двух лет и потребует инвестиций в много миллионов рублей, сказал господин Солодкин. Стороны рассчитывают завершить интеграцию до конца 2018 года.

Сделка окажет помощь загрузить логистические мощности DPD за счет договора SPSR Express по доставке приобретений с AliExpress, считает вице-президент по операционной деятельности DHL Express в Российской Федерации Юрий Шевченко. Но при понижения беспошлинного порога на приобретения из вебмагазинов, в далеком прошлом обсуждающегося государственный служащими, может случиться понижение количеств посылок из-за предела, и усложнится процесс их обработки, что удорожает доставку — данный риск должны учитывать стороны сделки, отмечает он.

Это не первая M&A-сделка на логистическом рынке. В прошлом году финская Itella выкупила курьерскую работу «МаксиПост», курьерская работа для вебмагазинов TopDelivery купила Maxima Express, а служба доставки Boxberry приобрела 75% акций курьерской работы «Аксиомус». «Идет консолидация сил на фоне качественных количественного роста и изменений почтовой логистики, а это приводит к понижению себестоимости и возможно — к понижению стоимостей на услуги»,— отмечает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.

Но, согласно точки зрения сооснователя Data Insight Федора Вирина, теоретические пользы укрупнения понятны, но на практике компании израсходуют полтора-два года на переезд и интеграцию, разрешая расти и побеждать вторым игрокам и не составляя настоящей конкуренции «Почте России». «Опасаюсь, что в случае если рынок от этого победит, то весьма нескоро»,— заключает он.

Роман Рожков

Источник: finance.rambler.ru

Ужасная работа SPSR Express


Занимательные записи:

самые релевантные статьи, обнаруженные сайте: