ФАС продолжает борьбу за электронную площадку по предоставлению вагонов

Не обращая внимания на приостановку создания совета рынка на ЖД транспорте, ведомства и ОАО РЖД продолжают работу над созданием электронной торговой площадки (ЭТП) по предоставлению вагонов, которая вспоминала как базис данной организации.

ФАС продолжает борьбу за электронную площадку по предоставлению вагонов

Идею ЭТП снова вынес на дискуссию аппарат правительства. ФАС желает, дабы торги были максимально обезличенными и снабжали участие средних и малых отправителей с нерегулярными отправками.

Работа над электронной торговой площадкой по предоставлению вагонов вошла в новую стадию. Как направляться из письма и. о. главы департамента госполитики в области ЖД транспорта Минтранса Романа Самарского от 11 января, до 16 января ОАО РЖД и СРО «Альянс операторов ЖД транспорта» должны представить в департамент собственный вывод по письму ФАС о создании ЭТП. Так Минтранс реагирует на поступивший 30 декабря запрос из аппарата правительства.

Исходное письмо главы ФАС Игоря Артемьева первому помошнику премьер-министра Игорю Шувалову датируется еще 12 сентября. В нем сообщается, что концепция ЭТП создана и ее появление «в первый раз создаст возможность для отправителей заказывать, оплачивать и осуществлять контроль услугу по перевозке грузов на 100% в электронном виде, без необходимости личных контактов с сотрудниками ОАО РЖД и операторами, предоставляющими вагоны». Аппарат правительства 30 декабря разослал документ в Минэкономики, Минтранс, ФАС и ОАО РЖД прося дать согласованную позицию по вопросу.

Сперва ФАС поддерживала то, дабы ЭТП стала частью совета рынка — отраслевой организации, воображающей интересы всех его участников, по структуре подобной совету рынка в электроэнергетике. Операторы выступали против этого, отправители во мнениях разделились. В мае помошник премьер-министра Аркадий Дворкович, одобряя концепцию совета рынка, исключил из нее электронные торги, а на заседании 26 декабря было решено по большому счету повременить с его созданием (см. «Ъ» от 10 декабря). В ОАО РЖД обстановку не комментируют до 16 января.

ФАС и Монополия с весны прорабатывали концепцию ЭТП в рамках их совместной коммисии, куда кроме этого вошли отправители. Результатом стала ЭТП «Грузовые перевозки», которая с 20 декабря начала трудиться в тестовом режиме, в промышленную эксплуатацию ее собираются запустить в январе.

В ФАС «Ъ» сказали, что ОАО РЖД пока не презентовало работе собственную совокупность, но техническое задание согласовано. «Заключение соглашения, составление заказа, оплата — все стадии должны проходить без единого персонального контакта»,— выделили в ФАС, отметив, что в случае если это не будет сделано, задание не будет выполнено. Доступ к ЭТП полностью необязательный, говорят в ФАС. Главные задачи ЭТП — это оптимизация затрат ОАО РЖД, и обеспечение доступа к услуге среднего и малого бизнеса, что отправляет грузы нерегулярно.

В работе считают необходимым, дабы к ЭТП имел доступ максимально широкий круг операторов, а не только большие, и рассчитывают, что функционирование ЭТП разрешит задать корректный индикатор цены предоставления вагона.

В теории ЭТП, если она организована как следует, формирует громадной потенциал для оптимизации загрузки парка на всей сети, говорит источник «Ъ» на рынке. Но этому обязана предшествовать важная математическая и законодательная работа, в противном случае рынок возьмёт «очередную обузу». Так, говорит собеседник «Ъ», нужно шепетильно обдумать метод обработки заявок при лимитированной инфраструктуре — по какому принципу будет определяться, кто будет допущен, а кто нет. Кроме этого, додаёт он, сейчас грузоотправитель и собственник вагонов, заключая соглашения, сами несут коммерческие риски. Но кто будет нести эти риски при работе через ЭТП, неясно: между сторонами появляется посредник, профессионализм которого под вопросом, а вдруг снимать риски необеспечения загрузки за счет страхования, цена услуги увеличится.

Согласно точки зрения другого собеседника «Ъ», в случае если в привязке к совету рынка ЭТП возможно было бы реализовать нормально, то как независимая единица она приводит «к сплошным вопросам».

Наталья Скорлыгина

Источник: finance.rambler.ru

Новогодняя вечеринка "VIVA LA CUBA" для ОАО "АТС", НП "Совет Рынка" и ЗАО "ЦФР"


Увлекательные записи:

самые релевантные статьи, обнаруженные сайте: