Идите в шопинг

Новогодние траты скрасили гражданам России финансовый кризис.

Идите в шопинг

В соответствии с изучению ВЦИОМ, в конце 2016 года россияне израсходовали на Новый год больше, чем годом ранее, и взяли в итоге больше удовлетворения от праздничных дней. Взаимосвязаны ли эти вещи и вправду ли наши соотечественики стали жить лучше, вместе с специалистами разбирался Банки.ру.

Тратили больше, праздновали тише

Общероссийский центр изучения публичного мнения (ВЦИОМ) подсчитал, что обитатели России отметили наступивший 2017 год более «роскошно», чем 2016-й. Так, сумма средних затрат на празднование выросла на 17% (с 12,1 тыс. до 14,2 тыс. рублей).

По отношению к предполагаемым тратам, высказанным в последних числах Декабря, кроме этого отмечен прирост — на 14%. На подарки друзьям и близким в среднем израсходовано 5,3 тыс. рублей, на новогодний стол — 4,8 тыс. рублей, на турпоездки, елки, рестораны и другое — 4,1 тыс. рублей. Те либо иные траты совершили 97% опрошенных, и лишь 3% не израсходовали денег на каникулы и празднование, — отмечается в изучении.

В принципе довольны прошедшими праздниками остались три четверти россиян. Причем уровень удовлетворенности от торжественной новогодней семь дней вырос за год с 72% до 78% (последний раз такой же показатель был отмечен в опросе, проводившемся в 2013 году). Но каждый пятый россиянин так или иначе все равно остался обижен.

Значительно чаще близкие и друзья дарили гражданам России «красоту» — парфюмерию, бижутерию и косметику (такие подарки взяли 27% опрошенных), что-то съестное — конфеты, деликатесы, и спиртное (25%) и разные маленькие сувениры (15%). Практически каждый десятый обитатель России взял в качестве подарка деньги, эта статистика фактически не изменяется за последние пара лет.

Любопытно, что подарков для красоты дарили в текущем году на 5 процентов больше, чем в прошлом, а сувениров, напротив, на 5 п. п. пунктов меньше. По результатам прошедших праздничных дней остались без подарка только 16% россиян, тогда как годом ранее таковых было 23%. Что кроме этого косвенно говорит о большей готовности к тратам на подарки в новый год и рождество 2016—2017 годов.

Значительно чаще на этих зимних праздниках соотечественники ходили к себе домой (35% опрошенных), гуляли на природе (23%), трудились (21%), занимались активными зимними видами спорта — коньки, лыжи, санки (20%), и посещали представления и разнообразные ёлки с детьми либо наблюдали фильмы в кинотеатрах (18%).

В это же время 27% опрощеных ответили: «Нигде не бывали, все праздничные дни совершили дома». Это самый большой показатель за последние четыре года изучений. С прошлого года он вырос на 7 п. п. Принципиально важно подметить и тот факт, что к себе домой и гулять в текущем году отправились намного меньше россиян, чем 12 месяцев назад.

Такие тенденции кроме этого имели возможность сказаться на, допустим, более дорогом новогоднем столе, которым соотечественники решили порадовать себя, пропустив увлекательные посиделки и «погулялки», предполагают специалисты.

Инициативный общероссийский опрос ВЦИОМ был совершён в середине января 2017 года при помощи телефонных интервью 1,8 тыс. опрощеных.

Экономика либо психология

Воистину необычная картина получается, казалось бы. С одной стороны, рост цены новогодних затрат позван ускорением увеличения потребительских цен. С другой — по официальной статистике, этого не прослеживается. Я неоднократно давал предупреждение: нынешнее понижение инфляции зависит прежде всего от трансформации состава корзины потребления. Как и во всех государствах, российский индекс стоимостей рассчитывается по текущей корзине потребления. В случае если по назначению применять русский язык, это указывает, что в случае если жить поскромнее, то и увеличение стоимостей будет ощущаться как менее большое.

Новогоднюю корзину потребления не сравнишь с простой. В том месте преобладают товары совсем не среднего качества, на каковые перешли те, кто постоянно покупал самое дорогое, — делится своим мнением глава аналитического департамента «Golden Hills КапиталЪ АМ» Михаил Крылов.

Уровень удовлетворенности россиян в новый год и рождество вырос, по причине того, что любой из них смог ощутить экономический эффект от трансформации в корзине потребления под Новый год, сравнимый разве что с тем, какой испытывают «туристы из КНДР» при виде русского застолья, думает аналитик. Но не требуется все сводить к еде, даёт предупреждение специалист. Так как кроме этого сказывалось сокращение длительности новогоднего отдыха, прежде всего — в виде приближения производительности реализации и повышения труда плановых показателей за январь.

Не секрет, что денежные возможности напрямую воздействуют на уровень удовлетворенности любой семьи. Чем больше любой из нас порадует друг друга подарками, путешествиями либо вторыми благами, тем больше будет удовлетворенность у каждого из нас. Однако тут вопрос не только в денежных возможностях, но и в происходящем около: чем больше стабильности в происходящем (экономика, политика) в стране, тем выше уровень удовлетворенности каждой семьи, — думает риск-менеджер Киви Банка Рамиль Шарапов.

Он считает, что на рост цены затрат повлияли пара главных факторов. Во-первых, это отсутствие мотивации делать долговременные накопления — в связи с отсутствием уверенности в стабильности курса рубля и скудными предложениями банков на рынке вкладов населения. Ввиду данных относительного улучшения и обстоятельств обстановки в экономике население предпочитает тратить накопленное.

В меньшей степени на рост новогодних затрат повлияла инфляция, поскольку она весь прошлый год и начала текущего пребывала на значительно более низком уровне, чем двумя годами ранее, считает Шарапов.

начальник аналитического департамента «Телетрейд Групп» Олег Богданов кроме этого уверен, что рост уровня и трат удовлетворенности частично взаимосвязаны, поскольку затраты в большинстве случаев связаны с ожиданиями либо мечтами, каковые формируются к Январю. В случае если ожидания удается реализовать, то и степень удовлетворенности возрастает.

Материальное положение населения стало стабильным либо кроме того улучшилось. Связано это в первую очередь с упрочнением рубля и с повышением возможности граждан потреблять импорт, — отмечает Богданов. — Скорее россияне почувствовали уверенность в будущем, поскольку самые нехорошие экономические комбинации — как внутренние, так и внешние — они уже замечали. на данный момент ситуации в экономике России и на внешних рынках заметно лучше.

Глава Риабанка Борис Липкин отмечает, что настоящие доходы россиян в 2016 году понижались. Другими словами, разумеется, позволить себе израсходовать больше люди смогли из-за большей уверенности в завтрашнем дне, а не вследствие того что достаток вырос.

Это в полной мере объяснимо: рубль укрепился, инфляция снизилась, цена одного бареля нефти выросла к Январю, политическая обстановка стабильна — для населения все это хорошие сигналы к тому, что возможно легко отпустить пояса, — поясняет Липкин.

Шеф-редактор рекрутингового портала Rabota.ru Анна Чуксеева напоминает: 2016 год был достаточно стабильным на рынке труда, что повлияло на настроении граждан. В течение 2016 года предлагаемые средние заработные платы возросли на 4,7%. Наряду с этим официальная инфляция будет на уровне 5,4%.

Кроме того сопоставляя эти два показателя, мы видим тренд на уменьшение настоящих доходов трудящихся. А вдруг разглядывать настоящую «личную» инфляцию, то в среднем в 2016 году она образовывает 10—15%, что еще более увеличивает скорость падения настоящих доходов, — комментирует Чуксеева. — Эти ВЦИОМ показывают, что в текущем положении россияне, скорее, отказываются от долгосрочного планирования и крупных покупок и делают выбор в пользу насущных бытовых трат, исходя из этого и затраты на новогодний стол выросли.

Изучения Rabota.ru показывают: львиная часть затрат в 2016 году приходится на приобретение продуктов (49,24%) и оплату услуг ЖКХ (12,73%), внесение платежей по ипотеке и кредитам (14,57%). Но кроме того в режиме экономии люди не отказывают себе в маленьких наслаждениях наподобие походов в кафе (12,91% опрошенных). Подобно люди не скупятся и на «торжественные» траты.

Согласно точки зрения аналитика компании Forex Optimum Ивана Капустянского, на рост новогодних затрат повлияла в основном стабилизация на валютном рынке.

Целый 2016 год мы замечали упрочнение рубля относительно доллара США и евро. Со своей стороны, эта динамика сопровождалась понижением инфляции — к сожалению, которая связана с «валютным причиной», а не с настоящим падением цен на услуги и товары. Так, благосостояние россиян заметно ухудшаться. А из-за результата низкой базы такая динамика психологически воспринимается как улучшение.

Кроме стабильности на денежных рынках, на хороший настрой россиян повлияли словесные интервенции русских государственныхы служащих относительно роста экономики, и эйфория около будущего снятия санкций с России ввиду прихода нового президента в Соединенных Штатах. По факту же, на мой взор, текущее поведение россиян было мотивировано чистой психологией, а не настоящим ростом благосостояния, — рассуждает Капустянский.

К кризису привыкли

Со своей стороны, глава управления развития банковских трансакционного бизнеса и карт Абсолют Банка Алексей Перов не уверен в том, что рост уровня удовлетворенности новогодними праздниками и громадные траты в течение каникул коррелируют между собой.

Потребительская активность прежде всего зависит от уровня доходов различных категорий клиентов, исходя из этого показатели тут не смогут быть однородными: люди с доходом ниже среднего уровня стали меньше тратить, поскольку количество свободных денежных средств из-за падения настоящего уровня доходов сократился. У граждан с более большим уровнем доходов трансформации не столь заметны, — говорит Перов.

Он приводит статистику, в соответствии с которой затраты держателей карт Абсолют Банка на совершение приобретений в декабре 2016 года остались приблизительно на том же уровне, что и в декабре 2015-го. Наряду с этим количество приобретений на одну карту в целом за 2016 год вырос на 10,7% по отношению к 2015 году, что приблизительно сопоставимо с уровнем инфляции.

Вместе с тем принципиально важно подчернуть, что средняя сумма одной операции приобретения с применением карты уменьшилась на 9,6% в декабре 2016-го и на 1,8% в целом по году. С учетом вышеизложенных показателей, на мой взор, это говорит о том, что клиенты стали чаще применять пластиковые карты, среди них и для небольших приобретений, — обращает внимание Перов. — Помимо этого, тот же показатель по операциям снятия наличных уменьшился на 22% в декабре 2016-го по отношению к декабрю 2015-го, а за весь год сократился на 1,1%. Это показывает, что держатели карт стали более щепетильны в вопросах получения и накопления средств дополнительных преимуществ при аккумулировании пассивов на карточных квитанциях.

В целом повышение годового количества приобретений позвано развитием и ростом цен у клиентов привычки к применению пластиковых карт.

В СМП Банке увидели следующую тенденцию: в конце каждого года традиционно идет повышение трансакционного потока, но в декабре прошлого года сумма среднего чека возросла. Согласно точки зрения аналитиков банка, данное явление возможно растолковать неспециализированным увеличением стоимостей.

Полученные нами эти кроме этого говорят о хороших трансформациях на русском потребительском рынке, каковые, например, проявились в возможности громадных трат в новый год и рождество, традиционно принимаемых россиянами как одни из самых основных, — заявляет аналитик Хоум Кредит Банка Станислав Дужинский.

Согласно данным опроса клиентов Хоум Кредит Банка, совершённого в канун новогодних праздничных дней, фактически добрая половина опрощеных (45,8%) оценила 2016 год как более успешный в денежном замысле если сравнивать с 2015-м. Самым значимым хорошим трансформацией этого года возможно назвать рост доходов семьи (23,4%) и рост доступности банковских кредитов (10,7%). Часть опрощеных подчернули, что цены на потребительские товары росли не так очень сильно, как в прошедшем сезоне (всего 4,2%), и указали на стабильность курса рубля (3,7%).

Израсходовать на новогодние подарки солидную сумму, чем в прошлом году, планировали 38,7%.

Как правило люди уже почувствовали все перемены в собственных денежных возможностях по окончании обвала курса рубля в 2014 году. Два года — даже больше чем нужно, дабы привыкнуть к росту цены повседневной потребительской жизни и корзины в целом. Так что смирение с кризисом должно было пройти значительно раньше. Тут очень многое зависит от обстановки в раздельно забранной семье.

В целом рост затрат на новый год и рождество показывает, что семьи в Российской Федерации стали более уверены в будущем и смогут себя порадовать приятными приобретениями, — заключает Рамиль Шарапов из Киви Банка.

Источник: finance.rambler.ru

Другими словами, новый год и рождество


Увлекательные записи:

самые релевантные статьи, обнаруженные сайте: