Эксперты считают, что IPO «Детского мира» будет успешным

Первичное размещение акций (IPO) "Детского мира", наибольшего российского ритейлера детских товаров, будет успешным, исходя из истории и финансовых показателей компании ее развития, а акции на протяжении размещения смогут приобрести, например, китайские инвесторы, считают опрошенные РИА Новости специалисты.

Эксперты считают, что IPO «Детского мира» будет успешным

Представители «Детского мира» и АФК «Совокупность» говорили о возможности IPO сети еще в 2013 году. В прошедшем сезоне главной акционер и генеральный директор АФК Владимир Евтушенков заявлял, что размещение акций может состояться в марте 2017 года, но не уточнял, на какой как раз площадке. В понедельник «Детский мир» опубликовал сообщение о намерении совершить IPO на Столичной бирже.Продавцами акций выступят АФК «Совокупность», Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ) и представители менеджмента ритейлера и АФК, причем последняя собирается сохранить контрольный пакет в «Детском мире».

Совместными глобальными координаторами и совместными букраннерами IPO выступают Credit Suisse, Goldman Sachs и Morgan Stanley, совместными букраннерами кроме этого «Сбербанк КИБ» и UBS.

Согласно данным источника РИА Новости в банковских кругах, размещение акций «Детского мира» может пройти в течение месяца. Количество размещения может составить около трети уставного капитала компании. на данный момент АФК «Совокупность» обладает 72,6% акций «Детского мира», РКИФ — 23,1%.

Менеджменту ритейлера и АФК в собственности еще 4,3% его акций.

В начале прошлого года «Совокупность» закрыла сделку по продаже РКИФ, созданному Русским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation, 23,1% «Детского мира» за 9,75 миллиарда рублей. Это указывает, что вся компания была оценена на уровне 42,2 миллиарда рублей.

«IPO разрешит новому поколению акционеров взять пользу от предстоящего роста бизнеса «Детского мира». АФК «Совокупность» твердо верит в возможности развития «Детского мира» и сохранит мажоритарный пакет в компании по результатам первичного размещения», — заявил президент АФК «Совокупность» Михаил Шамолин, слова которого приводятся в сообщении сети.

«Детский мир» идеально подходит для публичного рынка капитала… Мы собираются оставаться обладателем большого пакета акций и приумножать доходность отечественной инвестиции вместе с новыми инвесторами компании», — добавил со своей стороны генеральный директор РФПИ Кирилл Дмитриев.

Шансы на успех громадны

Аналитики «Уралсиба» отмечают, что «Детский мир» есть ведущим игроком русского рынка товаров для детей с долей 13% по рынку в целом и 32% — среди специальных сетей (по результатам 2015 года). На 10 января в группу входят 480 магазинов «Детский мир» в 178 городах Казахстана и России, и 45 магазинов ELC (Early Learning Centre — Центр раннего развития).

Скорректированная чистая прибыль «Детского мира» по МСФО по результатам января-сентября 2016 года выросла в 1,6 раза — до 1,756 миллиарда рублей, показатель EBITDA — кроме этого в 1,6 раза, до 4,711 миллиарда рублей. Выручка ритейлера возросла на 36% и составила 54,226 миллиарда рублей.

Наряду с этим компания ожидает, что за целый 2016 год выручка составит 79,2-79,8 миллиарда рублей, что свидетельствует рост показателя приблизительно на 30% если сравнивать с выручкой за 2015 год (60,5 миллиарда рублей). Рентабельность по валовой прибыли сократится приблизительно до 34% с 36,2% в 2015 году, а рентабельность по скорректированной EBITDA останется приблизительно на уровне прошлого года — около 10,2%.

«Детский мир» может предложить инвесторам один из самые интересных активов в русском сегменте розничной торговли, и, на отечественный взор, размещение имеет хорошие шансы на успех. Наряду с этим успешное размещение должно оказать помощь акциям материнской компании, другими словами АФК «Совокупность», — говорится в обзоре «Уралсиба».

Генеральный директор аналитического агентства InfoLine Иван Федяков отмечает, что «Детский мир» имеет хорошую историю развития перед IPO. К примеру, в прошедшем сезоне ритейлер, не обращая внимания на санкции и кризис, взял в качестве акционера большой китайский инвестфонд.

«Более того, я думаю, в том числе и эти инвесторы, китайские прежде всего, каковые приходили в компанию несколько лет назад, смогут привести вторых собственных сотрудников, каковые имели возможность бы заинтересоваться приобретением части акций, каковые будут выставлены на IPO. У китайцев громадные инвестиционные возможности. Я пологаю, что тут сделана ставка на привлечение азиатского акционера, китайского акционера либо акционеров», — добавил Федяков.

По его словам, Российская Федерация в этом случае выступает в первую очередь в роли рынка сбыта. Китай, имея доступ к такому достаточно действенному специальному каналу, как торговая сеть «Детский мир», сможет довольно легко импортировать в Российской Федерации одежду, обувь, игрушки, каковые в том месте производятся много.

Источник: finance.rambler.ru

Первичное размещение акций (IPO)


Занимательные записи:

самые релевантные статьи, обнаруженные сайте: