«Кризисное меню» российских ресторанов

«Кризисное меню» российских ресторанов

В кризис разорились многие компании и их конторы опустели. Значит, менеджеры дружною толпою больше не идут обедать в ближайший ресторан. Те, кто еще трудится , стали экономнее, чаще приносят еду из дома. От данной тенденции неизбежно страдают рестораторы. Им приходится уменьшать издержки, не оказывает помощь и понижение арендных ставок.

Дорогие рестораны тяжелее остальных переживают кризис. Но, совсем отказываться от общепита россияне не стали. У фирм фастфуда и демократичных кафе отмечается кроме того рост продаж.

И, более того, с марта падение продаж у ресторанов приостановилось.

О том, что русскому обществу потребления в кризис нужно будет съежиться, стало очевидным еще в конце прошлого года. Как отмечалось многими специалистами, в первую очередь, россияне стали меньше выходить из контор на обед в рестораны, что сразу же ударило по общепиту.

Конечно, в кризис спроса в первую очередь пострадали дорогие рестораны. В Москве доходы заведений общепита этого сегмента сократились на 20-30% с ноября прошлого года по март текущего. Такие эти пару дней назад опубликовала генеральный директор компании MIB (развивает сеть торгующих лапшой закусочных в Японии и руководит семью ресторанами в Российской Федерации) Надежда Маэда на протяжении конференции «Ресторанный бизнес в Российской Федерации».

Размер среднего чека у дорогих ресторанов, она утвержает, что сократился фактически в два раза.

Наиболее от понижения спроса пострадали компании, организующие выездное обслуживание корпоративных мероприятий, юбилеев и свадеб, выделила Н. Маэда, ссылаясь на исследования департамента и данные компании потребительского рынка Москвы. В декабре 2008 года количество корпоративных заказов упало на 70%, а бюджеты на проведение праздничных дней сократились приблизительно на треть.

Доходы ресторанов, трудящихся в среднем ценовом сегменте, кроме этого сократились в ноябре-марте на 10-20%, размер среднего чека — на 10%. Но «в марте этого года обстановка на рынке стремительного питания кардинально изменилась. С марта в сегменте фастфуда отмечается резкий рост — на 20-30%, действительно, наряду с этим размер среднего чека сократился приблизительно на 2%», — отметила Н. Маэда.

Продажи в русских ресторанах, входящих в компанию MIB, в марте 2009 года выросли на 58% к марту 2008 года, а по результатам 14 дней апреля — на 64%.

Уже много раз оказались сообщения что основной бренд на рынке фастфуда Mc’Donalds цветет и процветает. В первом квартале 2009 год чистая прибыль корпорации кроме того выросла если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году на 4%. Помимо этого, Mc’Donalds собирается открывать новые рестораны в Российской Федерации.

К тому же, сеть демократичных ресторанов «Грабли», к примеру, отметила понижение посещаемости на 15%, сказал директор по маркетингу сети Александр Рожниковский. По его словам, уменьшение спроса на общепит сказалось и на количестве среднего чека в «Граблях».

Но вице-президент Федерации рестораторов и семь дней Александр Иванов в интервью Bigness.ru подчернул, что зависимость утрат ресторанов не жестко привязана к сегменту заведения. На сегодняшний сутки кое-какие точки стремительного питания закрылись, а кое-какие дорогие рестораны удачно работают .

По словам А. Иванова, в лучшем положении были компании с жестко формализованным бизнесом, четко выстроенными логистическими потоками. Иначе говоря лучше всех выживает тот бизнес, в котором «ясно, как оптимизировать издержки», пояснил вице-президент отраслевой организации.

Согласно данным опроса самой Федераций рестораторов и отельеров, более чем 60% обладателей ресторанного бизнеса были вынуждены совершить оптимизацию издержек, а около 15% сократили количество персонала. По словам А. Иванова, опрос распознал, что, не обращая внимания на понижение арендных ставок, рестораторам тяжело отыскать хорошие помещения для открытия новых точек, и сложно подобрать квалифицированные кадры.

Как пояснил вице–президент Федерации рестораторов и отельеров, арендные ставки являются ответственной составляющей затрат фирм общепита. На оплату ренты приходиться 30-35% всех издержек. На данный момент арендные ставки понижаются на всю коммерческую недвижимость, не стали исключением и рестораны.

По словам А. Иванова, как правило арендодатели и арендаторы «договариваются о понижении», но «скидки» у всех различные, кому-то удается сбить цену на 10%. Но «это все весьма лично», выделил отечественный собеседник.

Помимо этого, как поведал А. Иванов, в настоящее время на рынке наметилась стабилизация. С марта падение оборотов компаний общепита приостановилось, поведал он. Как события развернутся дальше – продемонстрирует время.

Дарья Юрищева

Вселенная Стивена | Не по меню | Cartoon Network


Увлекательные записи:

самые релевантные статьи, обнаруженные сайте:

  • Неестественное дыхание – нехорошей рецепт для русского ипотеки

    АИЖК рассчитывает, что дополнительная госпомощь разрешит снизить ставки по ипотекам для населения до 11%-15%. Но специалисты не верят в восстановление рынка ипотеки до преодоления…

  • Что ожидает русского экономику?

    Вопрос будущего экономики и российского рынка тревожит каждого обитателя нашей страны. Аналитики уверены в том, что в реалиях текущей модели, при которой суверенная эмиссия не проводится принципиально,…

  • Российские и западные компании: главные отличия

    В начале 90-х многие грезили трудиться в русских филиалах западных компаний: это было респектабельно, да и зарплаты в инофирмах были на пара порядков выше… на данный момент расклад пара изменился, и…

  • Чертова дюжина для русского космической отрасли

    Мельче выделить бюджетных средств и наряду с этим потребовать их экономии – по такому принципу государство до сих пор финансировало многие отрасли народного хозяйства, среди них и космическую…

  • Кремль спасет русских должников от дефолта

    Огромные долги русских компаний перед западными кредиторами, которыми так продолжительно пугали обывателей, наконец «аукнулись» — целые отрасли заявляют о неизбежных больших банкротствах и других…