Мини-авианосец для Индии сделают в срок

Мини-авианосец для Индии сделают в срок

Визит Дмитрия Медведева в Архангельскую область окажет помощь разрешить неприятности около многострадального крейсера "Адмирал Горшков". История корабля началась еще во времена СССР. С распадом СССР авианосец продолжительное время ржавел в бездействии на Белом море.

Сейчас россияне ни как не смогут переделать его в мини-авианосец "Всемогущий" для индийских ВМФ.

Недавний визит в Архангельскую область президента России, возможно, продолжительно будет вспоминаться и местным госслужащим, и несложным обитателям. Правильнее, «несложным» будет вспоминаться, а вот директорам и чиновникам — икаться…

Побывавший в первый раз в качестве главы страны в «стратегическом» Северодвинске и «деревянном» Архангельске Медведев разрешил понять всем, что «потемкинские деревни» для него строить бессмысленно. Разговор шел предметный, с фактами и деталями. В частности, о модернизации и ремонте авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» для Индии.

Северодвинская верфь «Севмаш» уже пара лет делает из бывшего советского «Адмирала» индийский мини-авианосец «Викрамадитья», что переводится как «Всемогущий».

Отметим, что выполнение индийского заказа было перенесено с 2008 на 2012 год из-за неточной оценки цены производства. Первоначально договор был оценен в $620 млн, после этого, по окончании второй переоценки, Индия должна была заплатить $1,5 млрд с учетом поставки для авианосца 16 палубных истребителей МиГ-29К. А сейчас проект уже тянет на $2,5 млрд.

Громадный корабль притащили в Северодвинск, как поговаривают моряки, «за ноздрю» (другими словами на буксире) из Североморска, основной базы Северного флота в конце 90-х.

Авианесущий крейсер в том месте открыто ржавел. Два однотипных корабля с Тихоокеанского флота практически за бесценок реализовали китайцам и корейцам еще в первой половине 90-ых годов двадцатого века на металлолом. (Кстати, по той продаже было пара уголовных дел — «полетели» погоны с нескольких адмиралов. Ушлые китайцы быстренько перевоплотили один из тихоокеанских мини-авианосцев в развлекательный комплекс и до сих пор «стригут» с него юани).

А вот что делать с «северным» авианесущим крейсером, переименованным по окончании распада СССР из «Баку» в «Адмирала Горшкова», не было человека, кто знал. И тогдашний генеральный директор Севмаша, Храбрец России Давид Пашаев настоял на буксировке крейсера в Северодвинск, как говорят, по одной причине: заводу в те тяжёлые годы как воздушное пространство нужна была каждая загрузка. Крейсер перегнали на Белое море, так сообщить, на всякий случай — жалко, в случае если совсем заржавеет, а так, может, на что и сгодится…

Другими словами изначально вряд ли кто подозревал, что «Адмирал» станет «Викрамадитьей».

Индийская тема появилась около «Горшкова» в начале нового века. В 2003 году удалось-таки договориться об необычном договоре — крейсер передается Индии безвозмездно, а она, в собственную очередь, заказывает у России ремонт и модернизацию его в авианосец.

Но… именно перед заключением индийского договора Севмаш возглавил новый председатель совета директоров, Владимир Пастухов. «Металлический» Давид Пашаев ушел с поста по состоянию организма. Это имя северодвинские корабелы вспоминают до сих пор — авторитет его находится на высокой отметке. Именно при Пастухове по большей части и велась оценка цены индийского договора. И тут были допущены важные неточности.

Не учитывалось очень многое: цена электронной начинки, которую делать негде (СССР и союзная кооперация в оборонке развалилась), протяженность взлетной палубы под МиГи должна быть больше, и без того потом.

Другими словами, цена договора была очевидно занижена. Возможно, как раз исходя из этого индусы с удовольствием его и подписали. И сейчас продолжают за это «расплачиваться».

Кстати, перспективы превращения и общее состояние крейсера его в авианосец так радовали русских адмиралов, что практически в прошлом году уже раздалось предложение… покинуть его в Российской Федерации. Дескать, такое и самим нужно. До последних дней эта тема как бы висела в воздухе.

Откажись Индия от «Викрамадитьи», и у российского ВМФ показался бы первый корабль для того чтобы класса. Деньги, думается, нашлись бы в этом случае, кроме того не обращая внимания на кризис. Но как раз на протяжении недавнего визита в Северодвинск эти адмиральские планы достаточно жестко пресек президент.

«Проект для Индии — завершить в срок!». Категоричные слова Медведева звучат, как армейский приказ…

Помнится, сегодняшний генеральный директор Севмаша Николай Калистратов растолковывал президенту у борта «Горшкова-Викрамадитьи», что в оценке не только завод промахнулся, но и «индийские приятели химичат: заказывали сперва «Жигули», а сейчас желают «Мерседес».

на данный момент, по окончании визита Медведева, сомнений не осталось: «Викрамадитью» обратно в «Горшкова» не переименуют, недорогие «Жигули» для русского флота строить не придется (доделка корабля для русского флота обошлась бы дешевле). Придется делать обязательства и делать для индусов дорогой «Мерседес».

Архангельская область | Регионы | Канал "Страна"


Увлекательные записи:

самые релевантные статьи, обнаруженные сайте: