Минтранс уравняет аэропорты

Плату за аренду имущества привяжут к их загрузке.

Минтранс уравняет аэропорты

Как стало известно «Ъ», Минтранс предлагает операторам аэропортов новую методику расчета аренды за пользование аэропортами. Министерство предлагает поделить аэропорты на три группы по годовому пассажиро-грузопотоку и поставить арендную плату в зависимость от него. В следствии будет снижена нагрузка на региональные аэропорты, а в Столичном авиаузле (МАУ) все аэропорты окажутся в равных условиях, в то время как на данный момент Домодедово платит за аренду в два раза больше Шереметьево.

Как стало известно «Ъ», Минтранс создал проект распоряжения правительства, в котором определяется объём и порядок расчёта арендной платы за применение аэродромного имущества (у гражданских аэропортов оно находится в федеральной собственности). Проект Минтранса предусматривает единый подход к определению арендной платы: все российские аэропорты будут поделены на три категории по интенсивности их эксплуатации, измеряющейся годовым пассажиро-грузопотоком (ПГП, тысячь киллограм в год). Согласно расчетам Минтранса, арендная плата в расчете на одну тонну ПГП составит 86,5 руб. для аэропорта, обслуживающего более 1 млн тысячь киллограм ПГП в год, 110,3 руб. для аэропорта более чем с 190 тыс. тысячь киллограм ПГП в год, и 125,4 руб.— для 30-190 тыс. тысячь киллограм в год.

Для малых аэропортов с низкой интенсивностью обслуживания установят фиксированную плату в 1,5 миллионов рублей. в год не учитывая НДС.

В итоге аренда аэропортов Домодедово и Шереметьево будет примерно однообразной — 260 млн и 250 миллионов рублей. в год. Для Внуково аренда составит 126 миллионов рублей. в год. Вторая несколько (в том числе Сочи, Новосибирск, Краснодар, Уфа, Самара) будет платить 22-40 миллионов рублей. в год, третья (а также Хабаровск, Минводы, Владивосток, Анапа, Кемерово) — 4-22 млн руб.

Минтранс и Минэкономики пробуют выработать единый подход к этому вопросу с 2013 года, но к консенсусу так и не пришли. Минэкономики предлагало учитывать в ставке аренды возврат госинвестиций в аэропорты либо исходить из рыночной цены объектов, а Минтранс — забрать за базу пассажиропоток либо плату от дохода оператора аэропорта. Исходя из этого до сих пор для расчета употреблялась рыночная цена имущества, определяемая свободным оценщиком. Но в таком способе, сообщается в тексте проекта, «отсутствовала объективность, сопоставимость и прозрачность». Так, плата за применение аэропорта Шереметьево (34,3 млн обслуженных пассажиров в 2016 году) образовывает 170 миллионов рублей. в год без НДС, а Домодедово (28,5 млн пассажиров в 2016 году) — около 348 миллионов рублей. в год без НДС. Непрозрачность оценки стала причиной множеству судебных споров между операторами аэродромов и арендодателями: до сих пор рассматриваются иски в отношении операторов аэропортов Екатеринбурга, Сочи, Сталинграда и других, в середине 2016 года иски были поданы к операторам аэропортов Астрахани, Омска, Кемерово, Анапы, Элисты, Абакана.

В апреле 2016 года заключение свободного оценщика прекратило быть необходимым, но альтернатива до сих пор отсутствовала. В Минтрансе отказались от комментариев. В Минэкономики «Ъ» сказали, что новые редакции методики на рассмотрение в министерство пока не поступали.

Представитель холдинга «Аэропорты регионов» (входит в «Ренову» Виктора Вексельберга) Евгений Красиков заявил «Ъ», что оператору «принципиально важно, дабы методика расчета арендной платы была прозрачной, однообразной для всех участников рынка и разрешала прогнозировать затраты». Исходя из этого применение объемного показателя, один из которых — количество грузов и пассажиров, по сути, именно делает методику такой, и холдинг «поддерживает предлагаемые трансформации». В Шереметьево отказались от комментариев. В «Базэл Аэро», Внуково и ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэропортов)» (балансодержатель большинства аэропортов) на запрос «Ъ» не ответили.

В Домодедово «Ъ» сказали, что предложенный вариант — «ход в усиления повышения конкуренции и сторону прозрачности на рынке в отличие от действующего подхода, что опирается по большей части на субъективное вывод оценщика». Наряду с этим принципиально важно, дабы новые механизмы расчета ставки «не противоречили идее равных условий для всех участников рынка». К примеру, направляться избегать необоснованных надбавок для аэропортов МАУ, говорят в Домодедово, кроме этого «справедливо учитывать фактор износа аэродромного имущества, которое будет передано в концессию».

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев говорит, что решение вопроса делается особенно актуальным в канун подписания концессионных соглашений. Предлагаемые условия аренды должны быть привлекательными и реализуемыми в глазах инвестора. Специалист подчернул, что преимущество предложенной схемы — арендная плата не будет оказывать значительного давления на цена одолжений маленьких аэропортов, соответственно, не отразится на цене перевозки.

Источник: finance.rambler.ru

Арендная плата за почву не меньше налога на землю, даже в том случае, если согласно соглашению плата меньше


Занимательные записи:

самые релевантные статьи, обнаруженные сайте: