Последний путь старого автомобиля

Последний путь старого автомобиля

В Соединенных Штатах досрочно завершилась программа "деньги за драндулет", появлявшаяся сверхпопулярной. В Российской Федерации подобный проект (по выдаче компенсаций тем, кто сдаст ветхий автомобиль и приобретёт новый) лишь планируется запустить со следующего года. Сперва новая программа будет реализовываться в четырех регионах страны.

Но размер компенсаций у нас будет значительно скромнее, чем в Штатах.

Уже не секрет, что не так долго осталось ждать в Российской Федерации обладатели ветхих авто смогут взять деньги за утилизацию собственных «драндулетов». Ну а сравнительно не так давно были выяснены и те регионы, где автохлам будут перерабатывать. Сейчас обо всем по порядку.

В начале следующего года к запуску планируется программа по утилизации автомобилей. В ходе проекта обладатель любого автомобиля старше 10 лет может сдать собственного металлического коня на переработку. И за это взять субсидию для приобретения нового.

Как в первых числах Августа говорил глава департамента автопрома Минпромторга РФ Алексей Рахманов, утилизировать возможно будет как отечественный автомобиль, так и иномарку. Основное, дабы они были зарегистрированы на последнего обладателя не меньше 1 года.

Машины буду принимать в особых центрах утилизации. Собственники в обмен на автохлам возьмут ваучер (сертификат) номиналом 50 тыс. руб. Данный сертификат возможно использован лишь на приобретение нового автомобиля.

Причем лишь отечественного производства (включая иномарки, собираемые в Российской Федерации).

Таковой мерой власти сохраняют надежду сразу решить две неприятности: оказать помощь автопрому, стимулируя спрос на новые автомобили, и кроме этого высвободить улицы страны от автохлама.

«Одной из самых острых неприятностей российского авторынка остается средний возраст эксплуатируемых машин. Около 50% парка — старше 10 лет. Запуск пилотного проекта разрешит, с одной стороны, поддержать производителя, а, с другой, стимулировать обновление автопарка», — вычисляет Рахманов,с лова которого цитирует «Интерфакс».

Но, сперва новая программа будет запущена в качестве опыта только в четырех регионах России. Площадками для опыта выбраны Москва, Петербург, Нижний Новгород и Самара.

Регионы, где стартует программа, выбраны не просто так. Это большие города, в которых сосредоточена большая часть автопарка страны. Москва есть городом самого солидного числа машин в Российской Федерации.

На начало года при практически 10,5 млн обитателей в столичной ГИБДД на учете состояло 3,58 млн легковых автомобилей. Автопарк Петербурга насчитывал 1,24 млн единиц легковой техники.

Ну а что касается Самарской и Нижегородской областей — то в этих регионах находятся наибольшие российские производства машин: ГАЗ и Автоваз соответственно.

Увидим, что губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев распорядился выделить на региональную программу обновления автопарка уже в текущем году 150 миллионов рублей. из бюджета области.

Как говорится на сайте правительства Нижегородской области, обитателям области будут предоставляться компенсации при обмене ими ветхих машин на новые, произведённые на территории области.

Причем обменять возможно будет кроме того семилетний автомобиль («с датой выпуска до 1 января 2003 года»). Компенсироваться будет 10% от цены нового автомобиля на момент заключения соглашения купли-продажи, но не более 50 тыс. руб.

Новый автомобиль возможно куплен лишь у официальных дилеров фабрик-изготовителей, создающих машины в Нижегородской области.

В Самаре выстроить базу для утилизации машин рассчитывают в 2010 году.

Отметим, что во многих государствах программы по стимулированию утилизации ветхих авто уже удачно реализуются. Действительно, суммы, каковые кабинеты министров компенсируют обладателям «драндулетов» существенно превышают российские.

Так, в Германии (которая первой создала программу выкупа ветхих авто во время кризиса) каждому, кто сдаст на утилизацию свой автомобиль старше 9 лет выделяются дотации на приобретение новой в размере 2.5 тыс. евро.

Еще более щедрой, лишь маленькой, была американская программа «деньги за драндулет» (cash-for-clunkers). В ее рамках клиенту на приобретение нового автомобиля вместо ветхого предоставлялось субсидия на $4.5 тыс!

Но, прошедшей ночью правительству Штатов было нужно свернуть программу досрочно, потому, что на всех желающих сдать собственную авто рухлядь денег не хватило. Программа была через чур популярной и средства выделенные на ее проведение закончились преждевременно.

Но, благодаря cash-for-clunkers практически полмиллиона американцев смогли обменять собственные ветхие авто на новые, а производители машин в первый раз В первую очередь кризиса отыскали в памяти о росте продаж. Русский программа чуть ли позовёт таковой ажиотажный спрос, но, поживем- заметим.

15 й «Рестодэй»: что возможно будет попытаться


Увлекательные записи:

самые релевантные статьи, обнаруженные сайте: