Правительство потратило 2016 год на будущие реформы

Структурная адаптация правительства к кризису в уходящем году была не столь очевидна, как это было в 2015 году, запомнившемся слиянием ведомств.

Правительство потратило 2016 год на будущие реформы

Но принципиальными в данной части итогами возможно назвать создание «проектного офиса», призванного переформатировать работу Белого дома, и официальный старт реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), предполагающей оптимизацию работы всех госорганов и ставшей одним из приоритетов правительства фактически на ближайшие десять лет.

Адаптацию правительства к кризисным явлениям в 2015 году планировалось проводить по уже привычному пути — в Белом доме возродили идею слияния ведомств, известную по окончании прошлого кризиса в 2009 году, но не реализованную тогда. Но, по окончании передачи полномочий по тарифной политике Федеральной антимонопольной работе с ликвидацией Федслужбы по тарифам стало ясно, что таковой способ нужных результатов не дает. Дабы реформа не стала несложной сменой вывесок, Белому дому потребовалась более системная оптимизация собственной деятельности.

Вследствие этого в течение 2016 года обращение о сокращении либо ликвидации ведомств в публичном поле фактически не заходила — только под конец года министр по делам «Открытого правительства» сказал, что такие меры обсуждаются. Но реформа КНД за это время стала детальной, взяв собственную «дорожную карту», вычисленную до 2024 года. Наряду с этим эти замыслы приобрели особенный статус — они стали приоритетным направлением работы правительства в рамках созданного летом «проектного офиса».

Отметим, проектный способ работы как подход показался в правительстве в первый раз — до этого он практиковался только в отдельных ведомствах (к примеру, ФНС), где продемонстрировал хорошие результаты. Само создание «проектного офиса» преследует фактически те же цели, что и реформа КНД,— оптимизация работы, но уже самого Белого дома. Предполагается, что таковой проектный формат разрешит правительству отойти от привычной работы по бесчисленным поручениям и разрешит более оперативно решать вопросы, минуя долгие процедуры межведомственного согласования.

Одновременно с этим внутренняя реформа деятельности правительства была частично вынесена за пределы Белого дома. Напомним, в течение шести месяцев по окончании того, как президент в конце 2015 года заявил о создании «проектного офиса», правительство посвятило полгода дискуссии его структуры. Варианты были различные — включить «проектный офис» в структуру самого правительства либо же вынести его за пределы Белого дома.

Итоговое решение вопроса об организации работы самого «проектного офиса» было компромиссным. С одной стороны, совет (в состав которого кроме этого входят эксперты и предприниматели) возглавляет президент, с другой — «главный офис» (департамент по проектной работе) находится все-таки в структуре Белого дома. Внедрение проектного подхода было поручено и на региональном уровне.

В течение последнего полугодия работа «проектного офиса» смотрелась очень технично — формировались пакеты приоритетных проектов, обсуждались и утверждались целевые показатели. Помимо этого, было выяснено финансирование проектов, которое потребовало особенного подхода к бюджету: средства на приоритетные направления резервируются, а остальные затраты подлежат сокращению и тщательному анализу. В следующем году на реализацию всех приоритетных проектов заложено около 150 млрд руб., что значительно отличает их, к примеру, от нацпроектов 2006-2011 годов,— на них правительство тратило намного больше средств.

Учитывая масштабы заявленной реформы — кое-какие из отобранных 11 проектов (среди них — ипотека, моногорода, помощь несырьевого экспорта, образование, здравоохранение) вычислены практически на десятилетие,— ощутимых результатов по результатам уходящего года по очевидным обстоятельствам ожидать не следует. Но, первые промежуточные итоги должны показаться уже в наступающем году, в то время, когда «проектный офис» займется мониторингом выполнения собственных программ. Быть может, сделать выводы, как внедрение проектного подхода отразилось на настоящей работе правительства, возможно будет по результатам 2017 года.

По ним же возможно будет делать выводы и о том, как проектный подход поменяет течение судьбы на Краснопресненской набережной.

Евгения Крючкова

Источник: finance.rambler.ru

Штурм белого дома


Увлекательные записи:

самые релевантные статьи, обнаруженные сайте: