Путь в «большие данные»: зачем «Мегафону» контрольная доля в Mail.ru Group?

Анализ громадных данных позволяет любому ритейлеру, банку либо оператору стать рекламной площадкой.

Путь в «большие данные»: зачем «Мегафону» контрольная доля в Mail.ru Group?

21 декабря 2016 года было заявлено о продаже «Сберегательным банком» 50% акций компании Segmento, разработчика рекламной платформы, венчурному фонду АФК «Совокупность», Sistema Venture Capital. Сбербанк ранее уже приобрел пакет акций Segmento (50%), в марте 2015 года. По условиям сделки, у Сберегательного банка кроме этого был опцион, что предполагал, что корпорация может расширить собственную долю до 100%.

Этим и воспользовался «Сбербанк», а по окончании — реализовал половину компании Sistema VC. Segmento – это programmatic платформа, использующая технологии машинного обучения для анализа громадных данных и таргетирования цифровой рекламы на их базе. Эта сделка разрешит Segmento объединить эти из клиентских баз наибольшего российского коммерческого банка, Сберегательного банка, и наибольшего мобильного оператора, МТС, и вторых портфельных компаний АФК «Совокупность».

Это должно разрешить Segmento делать пользователям более таргетированные предложения от разных рекламодателей, с учетом изюминок их поведения в онлайне и офлайне, маршрутов их передвижения, приобретений, и т.д.

Из-за чего я начинаю с данной истории рассказ о том, что «Мегафон« заявил о замыслах приобрести контрольную долю в Mail.ru Group? По причине того, что в данной ситуации мы имеем дело с тем же трендом. Анализ громадных данных позволяет любому ритейлеру, банку либо телеком-оператору с громадной аудиторией по сути стать рекламной площадкой. Согласно данным eMarketer, в Соединенных Штатах уже две трети цифровых рекламных бюджетов закупается по разработке аукционов рекламы в настоящем времени (RTB либо real time bidding) и programmatic, поскольку они предполагают более правильное таргетирование аудитории. По оценкам IAB Russia, сектор RTB в Российской Федерации вырос в 2015 году на 32%, до 5 млрд руб.

К примеру, летом этого года российский оператор сотовой связи «Вымпелком» заявил о запуске продукта «Билайн программатик».

«Мегафон» делает ставку на то, что рост рекламных доходов окажет помощь компенсировать прогнозируемое падение доходов от предоставления классических телекоммуникационных одолжений. Исходя из этого, кроме чисто финансовой составляющей для реализовывающего акционера Mail.ru Group, USM, сделка по приобретению «Мегафоном» контроля в Mail.ru Group по сути преследует ту же цель, что и сделка Sistema VC с Segmento. Эта сделка разрешит увеличить возможности Mail.ru Group по продаже таргетированной рекламы, применяя дополнительные эти оператора по геотаргетингу и передвижению абонентов, и по их затратам на сообщение.

Так, создается новая DMP (Data Management Platform – платформа по управлению данными), собирающая обезличенные информацию о поведении пользователей, которых возможно будет в будущем сегментировать в некотором роде и таргетировать самая релевантную для них рекламу.

Похожей логикой по всей видимости руководствовался и менеджмент американского оператора сотовой связи Verizon, в то время, когда он купил AOL, а сравнительно не так давно кроме этого заявил о приобретении Яху. А в феврале 2016 г. норвежский оператор Telenor заявил о приобретении за $360 млн компании Tapad – сервиса по ретаргетингу пользователей на разный девайсах для рекламных целей. В базе этих сделок – желание «скрестить» информацию о пользователях интернет сервисов с данными об абонентах операторов и создать обогащенные профили пользователей, каковые в будущем возможно было бы реализовать рекламодателям через programmatic-платформу.

Кроме возможности создания DMP, существуют кроме этого и иные пути синергии «Мегафона» с Mail.ru Group. Mail.ru Group осуществляет контроль практически всю русского аудиторию в соцсетях, и значительную часть игровой аудитории в Российской Федерации (суммарно две эти категори генерируют громадный трафик по передаче данных в стране). «Мегафон» может совместно с Mail.ru предлагать новые неповторимые тарифные замыслы своим клиентам и пользователям Mail.ru, дабы повысить customer retention (т.е. снизить оттекание абонентов) и купить новых абонентов. Для Mail.ru подобные инициативы – это метод расширить вовлечение пользователей: сделать так, дабы они продолжительнее оставались на сайтах группы, в рамках единой экосистемы, в которой пользователю возможно показывать больше таргетированной рекламы.

Что же касается реализовывающего акционера Mail.ru Group – группы USM, Алишера Усманова, то для него эта сделка позволяет выручить до $740 млн за собственный пакет в Mail.ru Group, наряду с этим, по сути, сохраняя опосредованный контроль над активом через «Мегафон». Потому, что эта сделка с заинтересованностью, то одобрять ее обязана будет Telia, как незаинтересованный акционер «Мегафона», что должно обеспечивать «рыночность» ее условий для акционеров «Мегафона».

Антон Иншутин, управляющий партнер венчурного фонда Inventure Partners

Источник: finance.rambler.ru

Введение в аналитику громадных массивов данных


Увлекательные записи:

самые релевантные статьи, обнаруженные сайте: