Риелторы назвали основную категорию покупателей жилья в Москве и области :: Жилье :: РБК Недвижимость

Риелторы назвали основную категорию покупателей жилья в Москве и области :: Жилье :: РБК Недвижимость

Юные люди от 26 до 35 лет заключили 40% от всех сделок на первичном рынке Подмосковья и Москвы

Юные люди от 26 до 35 лет третий год подряд стали главными клиентами квартир в новостройках Подмосковья и Москвы: в прошедшем сезоне они заключили 40% от общего числа всех сделок на первичном рынке (в 2014 — 39%, в 2015 — 41%). К такому выводу пришли аналитики риелторской компании Est-a-Tet, каковые проследили, как с 2014 года изменился портрет клиента жилья в новостройках Столичного региона (во всех сегментах, не считая премиального и элитного).

Большая часть клиентов квартир в области и новостройках Москвы в основном пребывали в браке: в 2014 году таких было 54%, в 2015 — 55%, в 2016 — 60%, сказано в сообщении Est-a-Tet. По месту прописки солидную часть клиентов в прошлом году составили москвичи, часть обитателей Подмосковья, наоборот, снизилась — с 23% до 19%. Число клиентов из вторых регионов России за три года выросло — в случае если в 2014 году они заключили 23% всех сделок с новостройками Подмосковья и Москвы, то в 2016-м — 26%.

Риелторы растолковывают это понижением уровня входного билета Столичного региона, и громадным предложением жилых комплексов.

Возрастной срез клиентов жилья в новостройках Столичного региона, 2016

Возраст

Часть, %

До 25 лет
5

26-30 лет
18

31-35 лет
22

36-40 лет
17

41-45 лет
13

46-50 лет
9

51-55 лет
6

56-60 лет
5

Старше 60 лет
5

Источник: Est-a-Tet

Одной из главных тенденций последних трех лет стало переориентирование клиентов с Подмосковья на столицу, отмечают в Est-a-Tet. В случае если в 2014 году часть сделок с новостройками, расположенными в области, достигала 63%, то на данный момент данный показатель сократился в два раза. «По окончании пополнения рынка Москвы масштабными проектами с конкурентоспособным областным новостройкам ценообразованием, в том числе в рамках реновации промышленных территорий столицы, покупательские предпочтения перераспределились в сторону столицы — их часть выросла с 32% до 55%. В 2016 году эта тенденция укрепилась, и часть сделок в проектах на территории столицы выросла до 72%», — говорит начальник аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Юлия Сапор.

Наряду с этим большая часть сделок с квартирами в новостройках Подмосковья и Москвы в последние два года было заключено с привлечением ипотечного кредитования — на это повлияла запущенная в 2015 году программа ипотеки с государственной поддержкой, показывают риелторы.

Ранее аналитики Est-a-Tet подчернули, что за 2016 год в Москве быстро выросла часть региональных клиентов элитных и премиальных новостроек — с 17% до 35%. Наряду с этим часть москвичей среди клиентов в этих сегментах, по их расчетам, сократилась с 76% до 54% в пользу граждан из вторых регионов России. Эту тенденцию подтверждали и в компании TWEED.

Источник: rbc.ru

Донецкий Аэропорт 26 мая 2014 год


Увлекательные записи:

самые релевантные статьи, обнаруженные сайте: