Ритейлерам не удалось увеличить продажи в высокий сезон

Период традиционно высоких новогодних продаж в текущем году не оправдал ожиданий непродовольственных ритейлеров.

Ритейлерам не удалось увеличить продажи в высокий сезон

Итоги новогодних праздников и минувшего декабря в сегменте непродовольственного ритейла были хуже, чем рассчитывали опрошенные «Ъ» участники рынка. Генеральный директор Inventive Retail Group (re:Store, Samsung, Сони Centre, Lego, Nike, Street Beat, семь дней и др.) Тихон Смыков отмечает, что неспециализированный трафик в торговых комплексах во время новогодних праздничных дней был существенно ниже ожиданий. «Люди продолжают с громадной осторожностью доходить к выбору товаров: новогодние подарки получали как неизменно, а иррациональных поспешных приобретений для себя мы не замечали»,— растолковывает он. Заметнее всего, на 30%, по словам господина Смыкова, сократилась посещаемость детских магазинов.

Он связывает это с обострившейся высокой базой и конкуренцией 2015 года, в то время, когда люди торопились делать приобретения, опасаясь предстоящего повышения цен.

Совладелец Lush Russia Дмитрий Азаров увидел, что в декабре покупательский трафик уменьшился на 2% если сравнивать с тем же месяцем прошлого года. «Рост продаж наряду с этим составил всего 5%, появлявшись заметно ниже среднего показателя 2016 года — 12%»,— додаёт он. Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс отмечает, что прошлый декабрь не принес высоких продаж и сегменту fashion. «Поведение клиентов возможно охарактеризовать как продуманное и рациональное: люди стремятся приобрести как раз то, что им необходимо, тогда, в то время, когда им необходимо, и по лучшим ценам,— рассуждает специалист.— К примеру, в холода деятельно берут теплую одежду, никто не бежит на 70-процентные скидки ненужного сейчас летнего гардероба».

Но, негативные тренды продемонстрировали не все сегменты непродовольственной торговли. По словам Тихона Смыкова, отличных показателей в декабре прошлого года показали магазины бытовой техники и спортивных товаров: в финансовом выражении количество продаж сети re:Store вырос на 18% по отношению к подобному периоду 2015 года, Street Beat — на 60%. О хороших продажах электроники говорят и в сети «Связной». В соответствии с ее расчетам, в последние семь дней 2016 года средний чек вырос на 17%, а в январе в зависимости от дня он был выше на 14-26%, чем годом ранее. Выручка от продажи товаров в «Связном» в прошлом декабре выросла на 10%, а в первую семь дней января — на 4-12%.

В «Эльдорадо» отмечают, что неспециализированный покупательский трафик в начале 2017 года остался фактически неизменным в сравнении с прошлым годом. Неспециализированное число продаж возросло на 10% при понижении среднего чека, что было вызвано трансформацией структуры приобретений: согласно расчетам компании, потребители получали меньше цифровой техники при росте продаж небольшой бытовой техники и аксессуаров.

Сокращение оборотов ритейлеров стало следствием экономического кризиса. Согласно статистике, в 2015 году количество розничной торговли непродовольственными товарами упал на 10,9% (до 14,12 трлн руб.) если сравнивать с подобным периодом прошлого года, а по результатам 11 месяцев 2016-го (период январь—ноябрь) сократился еще на 5,1% (до 10,4 трлн руб.). Однако в канун праздничных дней аналитики опубликовали хорошие ожидания: так, в Deloitte рассчитывали, что в целом бюджет новогодних приобретений среднего россиянина составит 16,9 тыс. руб., увеличившись на 2% к уровню прошлого года.

«На неспециализированное понижение продаж показывает быстро увеличившаяся маркетинговая активность ритейлеров: скидок и разным промоакций на протяжении каникул в этом году было намного больше, чем годом ранее»,— говорит генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Спад продаж он растолковывает понижением уровня инфляции. По предварительной оценке Росстата, в 2016 году данный показатель достиг рекордно низких для России 5,4%, годом ранее он был 12,9%. «Рублевые цены на товары фактически не росли, и в условиях понижения настоящих доходов населения средний чек ритейлеров фактически не возрастал»,— рассуждает господин Бурмистров.

В числе вторых факторов, очень плохо повлиявших на новогодние продажи, специалист именует сокращение гражданами собственных затрат, 70-процентный рост оборота трансграничной торговли, и повышение числа россиян, выехавших на зимние каникулы за предел.

Александра Мерцалова

Источник: finance.rambler.ru

The Street Beats — I Wanna Change


Занимательные записи:

самые релевантные статьи, обнаруженные сайте: