«Роснефть» добилась транспортировки нефти без контракта

"Роснефть" и "Транснефть" так и не смогли договориться об условиях договора на прокачку нефти в 2017 году.

«Роснефть» добилась транспортировки нефти без контракта

Главная причина разногласий — учет утрат технологической нефти в совокупности, методику расчета которой установило Минэнерго. «Роснефть» традиционно уверен в том, что из-за этих утрат она теряет заметные средства, и внесла предложение «Транснефти» другой расчет, на что та не дала согласие. В итоге вопрос дошел до суда, что наложил обеспечительные меры, и транспортировка нефти с началом 2017 года продолжится.

«Транснефть» сказала, что «Роснефть» до сих пор не заключила с монополией контракт на транспортировку нефтепродуктов и нефти на 2017 год. Как пояснил советник президента «Транснефти» Игорь Демин, по регламенту подобные документы заключаются до 1 декабря. Он утвержает, что на 28 декабря «Роснефть» осталась единственной нефтекомпанией без договора на прокачку.

Источник «Ъ», привычный с обстановкой, пояснил, что главная причина разногласий — совокупность учета утрат технологической нефти в совокупности «Транснефти». на данный момент она образовывает около 700 тыс. тысячь киллограм в год, на «Роснефть» с учетом ее доли в прокачке приходится практически треть (компания собиралась прокачать в 2016 году около 180 млн тысячь киллограм нефти из примерно 480 млн тысячь киллограм). Механизм учета утрат устанавливает Минэнерго, последний раз документ пересматривался в 2014 году.

Спор компаний по вопросу учета утрат продолжается несколько год. В сентябре 2013 года глава «Роснефти» Игорь Сечин жаловался в министерство энергетики, Ростехнадзор, ФАС, ФСТ и Росстандарт на действующую совокупность. Согласно расчетам компании, тогда «Роснефть» в прямом смысле утратила в трубе за первое полугодие около 1,5 млрд руб., нормативные утраты в 2013 году имели возможность достигать около 2 млн тысячь киллограм, в том числе 0,7 млн тысячь киллограм — «Роснефти».

Сейчас цена потерянной нефти компании может, с учетом цены Urals $53,5 за баррель, составить около 85,5 миллионов рублей.

В 2013 году спор был закончен по окончании изменения претензий методики и учёта компаний Минэнерго. Но в этом случае «Роснефть» обратилась в суд «с требованием принять предварительные обеспечительные меры, практически затягивающие согласование контрактов на транспортировку на следующий год, выбивая для себя эксклюзивные условия», говорят в «Транснефти». «Роснефть» предоставила суду собственную версию договора на прокачку по другой совокупности подсчета утрат, поясняют источники «Ъ».

В «Транснефти» отмечают, что ей до сих пор не известны подробности дела, поскольку она не смогла ознакомиться с поданным «Роснефтью» заявлением. Она обратилась в суд и взяла обеспечительные меры по окончании 26 декабря — даты введения в арбитражном суде Москвы предпраздничных ограничений на документооборот, среди них и на ознакомление с делом. Господин Демин объявил, что «принятое так ответ суда есть незаконным, и компания будет его обжаловать».

Он утвержает, что речи о приостановке транспортировки не идет. В «Транснефти» уверены в том, что «судебная активность незадолго до новогодних праздничных дней связана со рвением не столько обезопасисть права «Роснефти», какое количество прикрыть неквалифицированную работу отдельных менеджеров компании и затянуть законодательно установленные сроки согласования соглашения». В «Роснефти», Минэнерго, ФАС и Ростехнадзоре обстановку не комментируют.

В Росстандарте подчернули, что жалоб от «Роснефти» не получали.

Алексей Горлатов из Goltsblat BLP отмечает, что, не обращая внимания на наличие методики Минэнерго по расчету утрат, вопрос был неизменно предметом дискуссии, но раньше не было заметных судебных прецедентов. Возможно, настоящие утраты в совокупности «Транснефти» на данный момент ниже нормативных с учетом проводимой модернизации и применяемых разработок, при таких условиях недовольство «Роснефти» применением, быть может, устаревшей методики уместно, думает юрист. , если обвинения «Роснефти» касаются завышения настоящих утрат, то доказать это будет непросто, потому, что контроль за всеми трубопроводами осуществляет «Транснефть», вычисляет господин Горлатов.

Но стороны по суду смогут отыскать компромисс, поскольку долгий суд в отношении существующего механизма вряд ли удачен обеим сторонам, считает он.

Ольга Мордюшенко, Дмитрий Козлов

Источник: finance.rambler.ru

10022017 Налоговая новость об учете технологических утрат


Занимательные записи:

самые релевантные статьи, обнаруженные сайте: