Станет ли Находкинский морской порт вновь рыбным?

Станет ли Находкинский морской порт вновь рыбным?

Находкинский морской рыбный порт из-за бесконечной смены и приватизации собственников на данный момент фактически потерял собственную специализацию. В 2015 году рыбные грузы составляют только около трех процентов всех переваливаемых в порту.

Но, как вычисляет помощник председателя совета директоров ФГУП "Нацрыбресурс" по работе с Находкинским филиалом — директор филиала Юрий Балашов, еще имеется шансы сделать Находкинский порт рыбным не только по заглавию, пишет Правда.Ру.

На правах хозяйственного ведения "Нацрыбресурсу" в собственности более 21 километра причальных стенок в рыбных портах страныОни были переданы в ведение предприятия в 2008 году. К тому времени изменение профиля работы причалов, выстроенных под потребности рыбной отрасли, стали причиной повышенному и преждевременному износу причалов.. Хозяева припортовых территорий, взявшие их в 1990-е году, привыкли вычислять фактически личной собственностью национальные гидротехнические сооружения, но наряду с этим нести ответственность за их состояние и вкладывать деньги в соответствующее содержание и ремонт не стремились.

С таковой проблемой ФГУП столкнулся фактически во всех филиалов, в том числе и в Находке.

Непросто складывались и отношения ФГУП "Нацрыбресурс" с ОАО "НМРП". Срок действия контракта аренды причалов истек 31 декабря 2009 года, но порт продолжил ими пользоваться, внося платежи по ветхой ставке, а переговоры об условиях предстоящей эксплуатации причалов не приносили результатов. В итоге ФГУП "Нацрыбресурс" сказало ОАО "НМРП" о неосуществимости продолжения применения имущества без заключения контракта и предложило оформить документы о его возврате
в июле 2012 года. Недвижимое имущество ОАО "НМРП" так и не передано "Нацрыбресурсу" до сих пор. Акционерная компания кроме того начала судебную тяжбу о принуждении национального предприятия заключить соглашение об аренде.

"Закон был на стороне ФГУП "Нацрыбресурс", но во всех этих тяжбах было утрачено большое количество времени и денег. Тех, каковые возможно было бы уже положить в восстановление принадлежащей предприятию инфраструктуры. Дело дошло до того, что на недопустимость аналогичной обстановке указала Генпрокуратура РФ", — говорит Юрий Балашов.

На сегодняшний сутки между ФГУП "Нацрыбресурс" и ОАО "НМРП" идет спор о взыскании с ОАО "НМРП" суммы неосновательного обогащения от применения причалов, и поданы иски об освобождении причалов и об установлении права ограниченного пользования земельными наделами (сервитут), принадлежащими ОАО "Находкинский морской рыбный порт". В это же время причалы разрушаются . Средств на их ремонт не достаточно так как цена аренды установлена в размере 278 344 рубля за месяц, наряду с этим налог на имущество вместе с амортизацией и накладные затраты составляют более 200 тысяч рублей в месяц.

А цена капремонта образовывает не меньше 500 тысяч рублей в расчете на один метр причала.

"На мой взор, самым верным ответом было бы привлечение профильного инвестора, что готов усиливать рыбную направленность деятельности порта. ФГУП "Нацрыбресурс" готов обсуждать условия предоставления причалов для совестного развития деятельности порта. В рамках выполнения поручений президента страны на базе восстанавливаемой инфраструктуры порта предполагается создание рыбного кластера, что обеспечит нужную перевалку, обработку, и переработку рыбных грузов.

Такая программа действий, согласно точки зрения отечественных и приглашенных нами специалистов, разрешит не допустить окончательный развал Находкинского морского рыбного порта как одного из наибольших рыбных портов России", — заключил Юрий Балашов.

Интернациональный морской клуб Находки — претендент на звание лучшего в мире!


Увлекательные записи:

самые релевантные статьи, обнаруженные сайте: