Транспортировка нефтяных грузов подешевеет

ОАО РЖД и ФАС готовы завершить унификацию тарифов на сходные по своим особенностям нефтяные грузы. Предполагалось перевести все такие грузы во второй тарифный класс, но пока сделано лишь полдела — перевод из самого недорогого первого тарифного класса во второй.

Транспортировка нефтяных грузов подешевеет

Сейчас во второй класс должны быть переведены и те нефтегрузы, каковые до сих пор перевозятся по самому высокому тарифу третьего класса, монополия уже близка к консенсусу с нефтекомпаниями. Но это случится не ранее 1 марта, и более позднее понижение, согласно расчетам специалистов, обойдется нефтяникам еще в 0,3 процента индексации тарифной нагрузки.

ОАО РЖД собирается завершить унификацию тарифов на перевозку нефтяных грузов и снизить тарифы на часть грузов дорогого третьего класса до отметки второго, сказал президент монополии Олег Белозеров. Он сказал, что с нефтяниками завершаются переговоры по первому этапу унификации — подъему с первого до второго класса тарифов на перевозку недорогих нефтегрузов.

Намедни я проводил заседание с нефтекомпаниями: потому, что мы просили об унификации, необходимо было весьма без шуток досчитывать условия по перевозкам, дабы не создать дополнительной нагрузки более чем той, о которой мы договаривались,— рост на 6%,— поведал господин Белозеров.— Сейчас нефтяники должны ознакомиться с итоговой версией отечественных предложений, и я предполагаю, что на следующий день либо послезавтра мы решим правлением ОАО РЖД.

Сведение тарифов на последовательность нефтепродуктов во втором классе было одним из «точечных трансформаций» в прейскурант 10-01 (главной тарифный документ ОАО РЖД), за счет которых монополия собиралась увеличить собственную прибыльную базу на 2017 год. Как растолковывало ОАО РЖД, действующая совокупность разрешает предъявлять к перевозке более дорогие грузы под видом недорогих, пользуясь их физико-химическим сходством. К таким грузам относятся газойль (третий класс) и нефтяное горючее (второй), бензин моторный (второй) и бензин стабильный газовый (первый), нефть (второй) и газовый конденсат (первый). Монополия предлагала тарифы на схожие грузы первого класса поднять, а третьего — опустить до отметки второго.

По оценкам ОАО РЖД, это дало бы ему 15,3 млрд руб. дополнительных доходов.

Но в протоколе заседания у Медведева 2 декабря, где принималось ответ по точечным трансформациям, и в последовавшем акте ФАС сохранился только подъем тарифов для нефтегрузов первого класса с 1 февраля. Для третьего класса (2,5% в перевозках нефтегрузов) цены не опускались. Один из собеседников «Ъ» на рынке уверен в том, что в итоге индексация тарифа на 2017 год на 6% для нефтяников преобразовывается в 8%.

В соответствии с поручениям премьера, подъем тарифа должен быть компенсирован скидками ОАО РЖД. Но, говорит источник «Ъ» в отрасли, при расчете коэффициентов дисконта были совершены неточности: они устанавливались так, как если бы грузы третьего класса уже были приравнены ко второму, а однообразный груз, отправляющийся с соседних станций, приобретал различные скидки. Сейчас это должно быть урегулировано.

По словам господина Белозерова, на заседании во вторник ОАО РЖД попросило ФАС решить о переводе остатков грузов из третьего класса во второй, и ведомство давало слово решить до 1 марта. В ФАС это подтвердили, пояснив, что вынесут вопрос на совещание правления. Источник «Ъ» в отрасли говорит, что если бы скидки установили корректно, в унификации третьего класса фактически не было бы необходимости, поскольку такие грузы практически не возят (не считая Казахстана, транспортирующего значительные количества газойля).

По словам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, неточность в коэффициентах и более позднее понижение тарифа на нефтегрузы третьего класса уже повысили тарифную нагрузку для сектора на 2017 год до 6,3%. Он вычисляет страшным прецедентом да и то, что трансформации в прейскурант компенсируются скидками, каковые смогут отменить в 2018 году, а это создаст перекос цен на перевозку нефтегрузов. Собеседник «Ъ» в отрасли додаёт, что прецедент нехорош еще и тем, что в случае если в трансформации прейскуранта 10-01 задействована ФАС, то компенсирующие скидки устанавливает ОАО РЖД, которое вольно «росчерком пера их отменить либо модифицировать».

Нефтяникам не следовало узаконивать таковой подход, думает он.

Источник: finance.rambler.ru

Обстоятельства понижения евро


Увлекательные записи:

самые релевантные статьи, обнаруженные сайте: