В 2016 году авторынок потерял 8% дилерских центров

Автодилерская сеть в Российской Федерации сокращается : в 2016 году число центров упало на 8%, до 3,5 тыс. штук, в 2017 году в отрасли ожидают закрытия еще приблизительно 150 центров.

В 2016 году авторынок потерял 8% дилерских центров

Автодилерская сеть в Российской Федерации в 2016 году сократилась практически на 8%, до 3,5 тыс. центров, сказала отраслевая ассоциация РОАД (практически 1 тыс. компаний, около половины автопродаж). По словам президента РОАД Олега Мосеева, распределение закрывающихся центров по регионам приблизительно одинаково: чуть больше на юге Сибири, менее заметно в Москве, по большей части уменьшалось число монобрендовых дилеров. В ассоциации уверены в том, что в 2017 году автопродажи ожидает рост на 5% «при сохранении госпрограмм и неухудшении конъюнктуры», но за весь год рынок лишится еще около 150 дилеров.

Господин Мосеев растолковывает это тем, что рост продаж будет незначителен и не прибавит доходности на фоне все еще излишней дилерской сети. Сохраняются и накопленные неприятности перекредитования дилеров, но их имел возможность бы решить только взрывной рост продаж, утверждает глава РОАД. Помимо этого, по окончании более чем трехлетнего падения рынка в текущем году ожидается яма в доходности сервиса.

Согласно данным РОАД, при падении рынка новых легковых и легких коммерческих машин в 2016 году на 11%, до 1,42 млн автомобилей, продажи на один центр уменьшились на 5%, до 405 автомобилей. Ожидается, что в 2017 году показатель вырастет практически на 10%, до 445 автомобилей. Но с учетом рынка подержанных автомобилей продажи в расчете на один центр выросли на 8% (реализация «вторички» увеличилась со 103 до 163 автомобилей на центр), в текущем году РОАД прогнозирует рост до 211 автомобилей.

В целом вторичный рынок в 2016 году вырос на 6%, до 5,19 млн автомобилей, в 2017 году, согласно расчетам РОАД, он увеличится еще на 5%.

Сокращение дилерской сети брендов в целом коррелирует с их годовыми продажами. Большая часть популярных брендов при выбытии одних дилеров открывали центры в других регионах либо, закрывая монобрендовые центры, начинали работу с более устойчивыми мультибрендовыми холдингами. Источник «Ъ» на рынке отмечает, что более всего дилерская сеть сократилась у Suzuki (согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, за 2016 год продажи упали на 31%, до 4,5 тыс. автомобилей), PSA Peugeot Citroen (падение на 34%, до 7,4 тыс. автомобилей) и Chrysler (реализовано только 30 автомобилей, спад на 30%).

Громадное выбытие дилеров было у АвтоВАЗа, продолжает собеседник, но оно компенсировано открытием новых центров.

На АвтоВАЗе подчернули, что сеть Lada осталась прошлой — 331 центр (продажи в 2016 году упали на 1%, до 266,3 тыс. автомобилей). Сеть УАЗа (рост на 1%, до 48,9 тыс. автомобилей) выросла на 13 дилеров, до 203 штук. В 2016 году УАЗ начал работату с наибольшими холдингами («Автомир», Genser и др.), но «не обошлось и без утрат, в особенности закрытия коснулись Северо-Запада РФ», добавили в компании. В группе ГАЗ поведали, что число центров выросло к этому январю до 162 (158 штук годом ранее). У Renault при понижении продаж на 3%, до 117,2 тыс. автомобилей, 169 центров, сеть «стабильна с минимальными трансформациями»: открылся центр в Хабаровске, в Столичном регионе закрыты три точки, но открыты центры с ГК «Рольф», Favorit Motors и Genser. Kia (продажи упали на 9%, до 149,6 тыс. автомобилей) к январю нарастила число дилеров до 177 (174 в январе 2016 года) и несобирается расширять либо уменьшать сеть, а «около 97% официальных дилеров Kia имеют здоровое денежное положение».

У Ford (рост на 10%, до 42,5 тыс. автомобилей) сеть расширена на четыре центра (всего 114). У Lifan около 130 дилеров (рост продаж на 15%, до 17,5 тыс. автомобилей), утрачено только пара дилеров, «каковые не смогли выжить в ситуации ». Компания желает нарастить присутствие в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, последовательности городов юга и центра России.

У Nissan (продажи упали на 23%, до 70,5 тыс. автомобилей) закрылось 13 дилеров, Datsun (падение на 41%, до 18,8 тыс. автомобилей) сохранил все 69 центров. В Mitsubishi (падение на 53%, до 16,8 тыс. автомобилей) число центров уменьшилась на шесть — до 130. Наряду с этим премиум-бренды сети расширяют.

На начало 2016 года у Mercedes-Benz (спад на 11%, до 36,9 тыс. автомобилей) было 65 центров, два шоу-рума и пять сервисов, на данный момент 69 центров, три шоу-рума и шесть сервисов. У Porsche (падение на 6%, до 5 тыс. автомобилей) закрылись центры в Ставрополе и Магнитогорске, но открыт центр в Красноярске, на данный момент строятся еще три центра.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» согласен с тем, что сокращение дилерских сетей продолжится: традиционно оно идет с некоторым лагом по окончании обрушения продаж. При возвращении рынка к значительному росту начнет расти и сеть, но, согласно точки зрения аналитика, это «в лучшем случае в среднесрочной возможности».

Яна Циноева

Источник: finance.rambler.ru

Денис Мигаль, председатель совета директоров компании Fresh Auto


Увлекательные записи:

самые релевантные статьи, обнаруженные сайте: