В Москве вырос спрос на микропомещения для кафе и магазинов :: Деньги :: РБК Недвижимость

В Москве вырос спрос на микропомещения для кафе и магазинов :: Деньги :: РБК Недвижимость

В столице на треть выросла часть помещений для кофе-поинтов, бургер-джоинтов, паназиатских закусочных и крафтовых мини-баров

Часть маленьких торговых помещений площадью до 30 кв. м в Москве за последний год выросла минимум на треть и превысила 30% от общего числа торговых помещений на основных торговых улицах столицы. Об этом «РБК-Недвижимости» сказала начальник направления аренды торговых комплексов CBRE в Москве Марина Чернякова. В компании Colliers International кроме этого подтверждают тенденцию повышения доли маленьких помещений.

Помещения минимальных площадей (10-15 кв. м), в большинстве случаев, занимают недорогие несетевые кафе, предприятия и продуктовые магазины бытовых одолжений, каковые раскрываются у метро либо на первых этажах «сталинок» в центре Москвы, растолковали «РБК-Недвижимости» в брокерской компании ILM.

Спрос на микропомещения вырос в разы, подтверждает тенденцию глава правления RRG Денис Колокольников, что связывает ее с гастрономическим бумом последних лет. В большинстве случаев, речь заходит о тематических заведениях, кафе, предлагающих монопродукт и воображающих нишевую кухню: к примеру, лапшичная Doodles на Покровке, кафе-пироговая «Скалка» на Кузнецком мосту, греческий фаст-фуд «Калимера» на Мясницкой улице, вьетнамский фаст-фуд Ph? Bo и другие. «Продолжительное время общепит был типовым, серийным. Мелких кофе-поинтов с авторским кофе, бургер-джоинтов, паназиатских, иудейских концептов разных форматов, крафтовых мини-баров в Москве просто не было. Рестораторы начали деятельно экспериментировать с данной темой недавно, не смотря на то, что в мире аналогичных заведений довольно много», — говорит Колокольников.

Обороты таких закусочных в пиковые сезоны могут быть около порядка 7-10 миллионов рублей. в месяц, другими словами практически столько же, сколько получает полноценный ресторан, утверждает Марина Чернякова.

Самую громадную нишу в этом сегменте стрит-ретейла, по словам брокеров, занимают кофейни. «Ретейлеры ограничиваются только барной стойкой, кофемашиной и холодильником. Это требует площади не более 10-20 кв. м, кое-какие соглашаются и на 5 кв. м при верной конфигурации помещения. Все это минимизирует затраты и разрешает снизить цена кофе в несколько раз если сравнивать с большими сетевыми кофейнями», — отмечает помощник начальника отдела торговой недвижимости ILM Егор Левченко.

По этому принципу в столице трудятся сети кофеен «ДаблБи», Cofix, Take and Wake и многие другие.

Рост числа маленьких помещений в стрит-ретейле Москвы — тенденция последних пяти лет, которая сформировалась под действием последовательности факторов, в том числе сноса ларьков, подземных переходов и благоустройства улиц, показывает директор направления стрит-ретейл Knight Frank Виктория Камлюк. Арендаторы, согласно данным компании «Магазин магазинов», все чаще выбирают такие мини-форматы с целью оптимизации затрат, собственники — для стремительной сдачи в аренду, потому, что спрос на громадные помещения (от 300 кв. м) очень сильно просел.

Практически всем обладателей больших площадей на данный момент приходится делать более небольшую нарезку для стремительной реализации лотов, отмечают все опрошенные «РБК-Недвижимостью» брокеры. Но удается это не всегда. «Помещения, в случае если и делятся на блоки, то в соответствии с доступом арендатора к разным коммуникациям (электричество, отопление, «влажные» территории), входной группе, витринам, рекламным поверхностям на фасаде и без того потом. Еще недавно поиск в аренду маленькой площадки не воображал затруднений: подобные лоты возможно было отыскать в снесенных объектах самостроя.

Потому, что количество других вариантов неспешно уменьшается, думается, что и спрос на мини-форматы увеличивается, но вернее сказать не о росте спроса, а о сокращении предложения», — додаёт Виктория Камлюк.

Диапазон ставок аренды на маленькие помещения весьма широк: базисные показатели для палатки в подземном переходе и для обменного пункта , расположенного на первом этаже, отличаются в десятки раз. В случае если маленький стационарный объект владеет определенными чертями (к примеру, электрические мощности, отдельный вход, размещение вблизи станции метро и т.д.), то ставка аренды помещения возможно высокой — согласно данным Knight Frank, около 150-180 тыс. руб. за 1 кв. м в год. Помимо этого, цена аренды во многом зависит от улицы, на которой расположен объект. «Тут некорректно вычислять «среднюю температуру по поликлинике», но возможно конкретно заявить, что цена аренды будет на 20-30% выше, чем средняя ставка на конкретную улицу», — додаёт Денис Колокольников.

Источник: rbc.ru

Josper Bistro Cheapside, Бургер по-пекински. Невозмутимая официантка!


Занимательные записи:

самые релевантные статьи, обнаруженные сайте: